Снежный ком. Дидактическая игра «Снежный ком» для старшего дошкольного возраста Игра снежный ком для детей цель

Проводи время в интернете с пользой:

Снежный ком

Есть масса игр, которые помогут развлечься людям в любом возрасте, а есть игры, которые развивают интеллект или помогают освоиться в новой компании. К подобным видам развлечений относится игра «Снежный ком», которая помогает развить память и познакомится компании даже из 30 человек в игровой форме.

Как играть в игру «Снежный ком»?

Правила игры в «Снежный ком» достаточно просты и имеют массу вариаций. Основной принцип игры заключается в том, что слова в процессе накапливаются, как снежный ком.

Для компании из малознакомых людей правила игры в «Снежный ком» выглядят так:

  1. Ведущий говорит свое имя.
  2. Следующий игрок повторяет имя предыдущего игроки и называет свое имя. Так, двигаясь по кругу ком из имен становиться все больше, а последний игрок должен перечислить имена всех участников.
  3. Можно усложнить игру, добавив к имени, например, профессию. Такая игра будет длиться дольше, но она станет более интересной.

Можно добавить активности в игру, тогда правила игры в «Снежный ком» будут выглядеть так:

  1. Первый делает шаг внутрь круга, при этом говорит сове имя и делает любое движение, весь круг повторяет за ним движение.
  2. Следующий участник делает тоже, назвав имя предыдущего игрока и повторив его движение.
  3. Постепенно игроки перечисляют имена всех участников и повторяют весь комплекс движений, которые сделали предыдущие участники.

В такой варианте игра «Снежный ком» становиться веселой и развивает не только память и ассоциативное мышление, но и помогает немного потренировать тело.

Если компания хорошо знает имена друг друга, то игра «Снежный ком» из имен будет не интересен, ведь все могут просто последовательно перечислять знакомые имена. В этом случае лучше выбрать любую категорию предметов, животных или растений. Например, инвентарь для кухни. И по тому же принципу составлять цепь из названий.

А если после одного круга, участники еще не наигрались, можно оставить все предыдущие условия и просто переставить игроков местами.

Как стать асом в игре «Снежный ком»?

На первый взгляд кажется невозможным запомнить быстро такое количество слов, да еще и в определенной последовательности. Однако это не так, если действовать по принципу ассоциаций.

Надежда Литвинюк
Конспект игрового взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя с детьми раннего возраста по теме: «Мы катаем снежный ком»

Задачи :

Формировать представления о зимних природных явлениях : холодно, идёт снег, морозно, скользко (познание) . Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности (художественное творчество) .

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через музыкально -ритмические движения, умение выполнять движение в соответствии с текстом; развивать динамический слух (музыка ) . Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать речь детей, обогащая активный словарь прилагательными обозначающими цвет, форму, состояние предметов, наречиями – круглый, белый, морозно, скользко и т. п. (коммуникация) .

Воспитывать у детей доброе , заботливое отношение друг к другу и окружающим, интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней (социализация) .

Материалы и оборудование :

Музыкальный центр , ноутбук, бумажные снежинки , игрушка Снеговик, ватман, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, простой карандаш, красный и чёрный фломастеры.

Воспитатель начинает рассматривать на ноутбуке слайды с изображением зимних явлений природы, тем самым привлекая внимание детей.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красота!

1 слайд. Что здесь изображено? (Лес) Какое время года? (Зима)

2слайд. Ой, смотрите, снегопад! Снежинки кружатся , летят!

3слайд. Все кругом белым бело, много снега намело! Что получилось? (Сугробы)

4 слайд. А здесь кто? (Люди) Что они делают? (катаются ) На чем они катаются ? (На лыжах) Это лыжники.

5 слайд. Смотрите, что делают детки? (Катаются с горки )

6 слайд. Ну, а это снеговик, к снегу, к холоду привык. Кто лепит снеговика? (Детки) Какое замечательное время года – зима!

Слышатся звуки (ветра, вьюги) .

Воспитатель : Слышите? Что это за звуки? (Ветер дует) . Правильно, это песенка ветра. А как ветер дует? (Дети показывают) . Ветер дует сильно!

Воспитатель обращает внимание детей на снежинки , лежащие на полу.

Воспитатель : Ой-ой-ой! Посмотрите-ка сюда! Сколько снежинок ! И к нам в группу зима добралась! Как интересно… И там, и тут – везде снежинки . Получилась настоящая снежная дорожка ! Пойдём, посмотрим, куда она ведёт?

Дети вместе с воспитателем идут по снежинкам , которые приводят их в музыкальный зал , в котором с помощью зеркального вращающегося шара создан эффект «падающих снежинок » .

Муз. руководитель : Здравствуйте, ребята, посмотрите, какая вокруг красота! Сколько снежинок ? (Много)

В какое время года летают снежинки ? (Зимой)

Ребята, а снежинки из чего ? (Из снега)

А какой у нас снег? (Белый, пушистый, колючий, холодный)

Ах ты, зимушка, зима

Закружила, замела.

Все дорожки, все пути,

Не проехать, не пройти!

Много снежинок , давайте с ними поиграем.

Музыкально-ритмическая игра «Снежинки »

Музыка , слова Т. Шикалова, муз. обработка Ю. Забутова

1куплет :

Полетели, полетели летят друг за другом

Белые снежинки ,

Белые снежинки –

Легкие снежинки .

2 куплет :

Закружилась, закружилась кружатся

В дружном хороводе

Белые снежинки –

Легкие снежинки .

3 куплет :

Заиграли, засверкали поднимать и опускать снежинки

Белые снежинки ,

Белые снежинки –

Легкие снежинки .

4 куплет :

Тихо в воздухе кружатся, приседают на корточки

На поля луга ложаться

Сразу стало так светло!

Все вокруг белым – бело!

Муз. руководитель : Везде, куда ни брошу взгляд, снежинки кружатся , летят!

Зрительная гимнастика «Снежинки »

Снежинки вправо полетели ,

Глазки право посмотрели.

Снежинки влево полетели ,

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

Воспитатель : Опустились снежинки вниз , прямо на сугроб. Давайте на них подуем, пусть они снова вверх полетят. (Дети дуют на снежинки ) .

Звучит музыка «Хруст снега»

Воспитатель : Что это? К нам кто-то идёт? Чьи это шаги? (Предположения детей) . Ребята, посмотрите, это снеговик. Но почему-то он грустный… Спросите у него, что случилось, почему он грустный? (Дети спрашивают хором и по одному) .

Снеговик : Очень грустно одному,

Сильно я скучаю.

Очень, очень я боюсь,

Что с тоски растаю.

Воспитатель (обращается к детям) : Ребята, почему скучает снеговик?

Дети : Потому что он один, ему не с кем играть…

Воспитатель : А нам с вами скучно?

Дети : Нет.

Воспитатель : А почему?

Дети : Нас много, мы можем играть друг с другом…

Воспитатель : Нам нужно ему помочь, поможем, снеговику, ребята?

Время зря нельзя терять.

Надо друга выручать!

Воспитатель (обращается к снеговику) : Ты посиди, отдохни, а мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, а может, мы с вами для снеговика друга сделаем?

Дети подходят к столу, на столе лист бумаги, салфетки, клей.

Воспитатель (рисует силуэт снеговика) : Это туловище. Что это? (Дети повторяют) . Какое туловище? (Большое, круглое) . А сейчас что я рисую? (Предположения детей) . Правильно, голову. Какая голова? (Круглая, маленькая) . «Лепить» снеговика будем из снежных комочков . Комочки делаем из салфеток.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы : смять салфетку, раскатать в ладошках , чтобы получился круглый комок, окунуть в клей, приложить на силуэт снеговика и слегка прижать.

Мы катаем снежный ком

Круглый, словно, мячик.

Будет друг у снеговика,

Так и не иначе!

Из чего мы делаем комочки? (Из салфеток) . Какие комочки? (Мягкие, круглые, белые, лёгкие) . Сколько снежных комочков наклеили ? (Много) .

А теперь мы ловко

Вставим нос-морковку,

Нарисуем глазки,

Шапочку на головку.

Вот какой снеговичок,

Смешной, белый толстячок!

Какой снеговичок получился? (Белый, красивый, большой)

Что у снеговика есть? (Туловище, голова, глаза, нос, шапочка) .

Из чего сделали снеговика? (Из снежных комочков ) .

Спросите у нашего снеговика, нравится ли ему дружок? (Дети спрашивают) .

Снеговик : Молодцы, ребята! Вот какой хороший у меня друг получился, красивый, забавный! Буду я с дружком играть и на саночках катать !

Музыкально -ритмическая песня-игра «Санки»

(муз. Т. Суворовой)

На помощь друг придёт всегда,

Товарищу поможет.

Ведь в радости нужны друзья,

Нужны и в горе тоже!

Воспитатель предлагает детям пригласить снеговиков к себе в группу.

Занятие по развитию памяти у дошкольников 6-7 лет

Описание работы: данная программа будет полезна в первую очередь педагогам-психологам и воспитателям детского сада при работе с детьми начиная со старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Занятиям предшествует психологическая диагностика зрительной и слуховой памяти. Цель программы: максимально содействовать развитию памяти как познавательного процесса у детей дошкольного возраста
Задачи:



Программа призвана обеспечить:



Принципы построения программы:



Методология:

Цель: максимально содействовать развитию памяти как познавательным процессом у детей
Задачи:
1. развитие произвольного запоминания как основы познавательной сферы у дошкольников;
2. развитие оперативной, краткосрочной памяти у ребенка;
3. развитие опосредованного запоминания у ребенка.
Программа призвана обеспечить:
1. познавательное развитие ребенка;
2. создание условий для развития личности ребенка, его способностей;
3. оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления.
Принципы построения программы:
1. Доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей;
2. Систематичность и последовательность в проведении коррекционной работы;
3. Личностно-ориентированный подход к детям.
Программа предусматривает возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с различными подгруппами детей, учитывает их возрастные и психо-физиологические особенности.
Занятия проводятся один раз в 2 дня.

Тематическое планирование коррекционной-развивающей работы с детьми:

Занятие 1.





Подвижная игра «Кукловод»


Цель: развитие навыков зрительной памяти



Занятие 2.

Малоподвижная игра "Опиши соседа"
Цель: развитие навыков зрительной памяти


Цель: развитие навыков зрительной памяти
Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц (блоки Дьенша), в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.


Цель: развитие навыков опосредованного запоминания
Веселый праздник; Радость; Темный лес; Болезнь; Отчаяние; Быстрый человек; Смелость; Печаль; Глухая старуха; Теплый ветер


Цель: развитие навыков зрительной памяти

Дидактическая игра «Найди отличия».
Цель: развитие навыков зрительной памяти развитие навыков опосредованного запоминания
Детям показываются два почти одинаковых рисунка и просят найти, чем один рисунок отличается от другого. Затем одна из карточек убирается. Задача ребенка: вспомнить, что было изображено на первой карточке.

Занятие 3.

Дидактическая игра «Подбор парных картинок»
Цель: развитие навыков опосредованного запоминания
Каждый участник получает по 4 карточки, на которых изображены разные предметы. Дети внимательно рассматривают и затем переворачивают их вниз рисунком. Ведущий открывает одну из своих карточек. Задача детей: вспомнить и открыть карточку с таким же изображением.

Малоподвижная игра "Фотоаппараты"
Цель: развитие навыков зрительной памяти

Игра проводится с группой детей. Выбирается один человек, внешний вид которого дети должны запомнить. Затем он выходит из комнаты и что-то изменяет в своей внешности (взрослый может помогать ребенку). После чего он возвращается и дети должны найти отличие.

Дидактическая игра "Осознание визуального материала".
Цель: развитие навыков зрительной памяти
Для этого упражнения потребуются листок бумаги, карандаши и секундомер. На рисунке, приведенном ниже, представлены 12 изображений. Детям предлагается рассмотреть рисунки первой строки, закрыв остальные листом бумаги, чтобы они не отвлекали внимание. Спустя 30 сек попросить их закрыть целиком всю страницу и нарисовать по памяти предметы первой строки. Затем предложить им сравнить, насколько их рисунки


Дидактическая игра Пробуждение "чувства деталей".
Цель: развитие навыков зрительной памяти

Перейти от конкретных изображений к абстрактным. Предложить детям для начала четыре абстрактные фигуры.


Каждую из них дети должны рассматривать в течение минуты, закрывая при этом остальные, чтобы не отвлекать внимание. Затем попросить ребят мысленно представить себе эти фигуры во всех деталях и по памяти начертить каждую на бумаге.

Дидактическая игра «Сделай, как я»
Цель: развитие навыков опосредованного запоминания

Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 палочек. Один, ведущий, выкладывает из 6 палочек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.

Занятие 4.


Цель: развитие навыков опосредованного запоминания


В качестве предварительной тренировки можно предложить детям сначала описывать вслух вызываемые при помощи чувств образы затем переходить к работе "только в уме".

Подвижная игра «Кукловод»
Цель: развитие двигательной памяти.
Взрослый-"кукловод" завязывает глаза ребенку и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить "куклу", согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д.

Дидактическая игра «Лото»
Цель: развитие навыков опосредованного запоминания
Ребенку предлагается запомнить предметы, изображенные на 3-4 картинках, и назвать их по памяти. Затем он должен отыскивать их изображение на 10-12 похожих картинках, но беспорядочно разбросанных. Возможно использование для узнавания букв или цифр, применяя специально изготовленные карточки или кассу букв и цифр. Постепенно количество запоминаемых картинок можно увеличивать.

Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: развитие навыков зрительной памяти
Перед детьми ставится 6-7 игрушек. Дается сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается одна игрушка или меняются местами. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.

Дидактическая игра «Найди отличия».
Цель: развитие навыков зрительной памяти
Детям показываются два почти одинаковых рисунка и просят найти, чем один рисунок отличается от другого. Затем одна из карточек убирается. Задача ребенка: вспомнить что было изображено на первой карточке.

Занятие 5.

Дидактическая игра "Оживление".
Цель: развитие навыков опосредованного запоминания
Ребенку предлагается стать волшебником, способным оживлять при помощи волшебной палочки все, что угодно. Например, он касается в своем воображении предмета, и тот оживает, затем "волшебник" рассказывает всем, что он видит; после роли меняются. Можно предложить детям представить себе какого-либо зверя, животное. После того, как образ создан, попросить их "оживить" картинку, т.е. чтобы животное начало двигаться, жить своей жизнью в воображении. Дети рассказывают друг другу про своих зверей. Затем подводятся итоги, чей рассказ оказался самым интересным.

Дидактическая игра "Цепочка слов".
Цель: развитие навыков зрительной памяти
Перед ребенком раскладывают 15-20 карточек с изображением отдельных предметов (например, яблоко, троллейбус, чайник, самолет, ручка, рубашка, автомобиль, лошадь, флажок, петух и т.д.). Ребенку говорят: "Я сейчас назову тебе несколько слов. Посмотри на эти картинки, выбери из них ту, которая поможет тебе запомнить каждое слово, и отложи ее в сторону". Затем читается первое слово. После того, как ребенок отложит картинку, читается второе слово и т.д. Далее он должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берет по очереди отложенные в сторону картинки и с их помощью припоминает те слова, которые ему были названы.
Примерный набор слов: пожар, завод, корова, стул, вода, отец, кисель, сидеть, ошибка, доброта и т.д.

Дидактическая игра "Запоминание слов".
Цель: развитие навыков аудиальной памяти
Попросить детей запомнить несколько логически не связанных слов. Начать с 10 слов, например: дерево стол река корзина расческа мыло ежик резинка книга солнце

Эти слова надо связать в рассказ: "Представьте зеленое красивое ДЕРЕВО. Из него начинает расти в сторону доска, из доски вниз опускается ножка, получается СТОЛ. Приближаем свой взгляд к столу и видим на нем лужу, которая стекает вниз, превращаясь в целую РЕКУ. Посередине реки образуется воронка, которая превращается в КОРЗИНУ. Корзина вылетает из реки на берег. Вы подходите, отламываете один край - получается РАСЧЕСКА. Вы берете ее и начинаете расчесывать свои волосы, а затем мыть их МЫЛОМ. Мыло стекает, и остаются волосы, торчащие ЕЖИКОМ. Вам очень неудобно, и вы берете РЕЗИНКУ и стягиваете ею волосы. Резинка не выдерживает и лопается. Когда она падает вниз, разворачивается по прямой линии и превращается в КНИГУ. Вы открываете книгу, а из нее прямо вам в глаза ярко светит СОЛНЦЕ"
Сначала дети пытаются представить рассказ, составленный взрослым, затем практикуются сами, придумывая рассказ (используются другие слова) и делясь им друг с другом. На заключительном этапе - взрослый диктуете слова, а они, самостоятельно воображая, запоминают их.

Дидактическая игра «Снежный ком»
Цель: развитие навыков опосредованного запоминания
Первый играющий называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему какое-нибудь свое. Следующий называет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое слово и т. д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Занятие 6.

Дидактическая игра «Художник»
Цель: развитие навыков опосредованного запоминания
Взрослый говорит детям: "Попробуйте к каждому из названных мной слов сделать какой-либо рисунок".
Ветер Грусть Солнечный день Болезнь Плакающий мальчик Смелый поступок Дождливый день Хороший пловец Больной укол Красивая прическа

Дидактическая игра "Пуговица".
Цель: развитие навыков зрительной памяти
Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц (блоки Дьенеша), в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.


Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

Дидактическая игра «Собери урожай»
Цель: развитие навыков зрительной памяти
Детям показывают набор парных картинок, перемешивают и раскладывают вниз рисунком, образовывая прямоугольник. Играющие по очереди открывают и переворачивают по две карточки, называя, что на них изображено. Если рисунки разные, то карточки возвращают на место. Если встречаются парные карточки с изображением одного и того же предмета, играющий забирает их себе. Задача детей: вспомнить, где лежат парные картинки, постараться найти и открыть их. Побеждает тот, кто наберет больше парных карточек.

Малоподвижная игра "Опиши соседа"
Цель: развитие навыков зрительной памяти

Взрослый вместе с ребенком выбирает знакомый обоим предмет, человека…все, что угодно. И нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его очередь.

Дидактическая игра "Осознание словесного материала"
Цель: развитие навыков зрительной (аудиальной)памяти

Ведущий говорит: "Сейчас я буду читать (показывать) (в зависимости от тренируемого типа памяти) слова, услышав (увидев) каждое слово, представляйте себе внешний вид данного предмета, его вкус, запах, звуки, которые он может издавать, и т.п. Например, зубная паста на вид белая и блестящая, с мятным запахом и вкусом острым и сладким одновременно".


В качестве предварительной тренировки можно предложить детям сначала описывать вслух вызываемые при помощи чувств образы затем переходить к работе "только в уме".

Новогодняя игра для детей

Новогодняя игра для детей – соревнование с «вредным» персонажем

Существует множество веселых игр и конкурсов, которые легко использовать практически в любом сценарии. Дети могут соревноваться с каким-нибудь „вредным" персонажем. Например, кто вспомнит больше слов новогодней тематики или песен о зиме. Еще дети могут называть добрые слова, а Бармалей или Баба-Яга - злые. Конечно, отрицательный герой будет побежден.

Новогодняя игра для детей – кто угадает?

Ведущий предлагает участникам угадать, сколько страниц в книге? Как зовут куклу? Сколько орехов (конфет и пр.) в прозрачном мешочке? Что лежит в коробке? (Или мешочке - на ощупь). Ответивший получает в качестве приза эту вещь.

Новогодняя игра для детей – новогодний хоровод

В этой новогодней игре ведущий собирает детей в круг и рассказывает: „Елочки разные бывают: и широкие, и низкие, и высокие, и тонкие. Если я скажу „высокие" - поднимайте руки вверх, „низкие" - приседайте, „широкие" - делайте круг шире, „тонкие" - делайте круг уже". Начинается игра. Ведущий дает детям задания, стараясь их запутать.

Новогодняя игра для детей – «Смешинка»

Вот и еще одна веселая игра. Называется она „Смешинка". Каждый ребенок получает какое-нибудь новогоднее имя. Например: сосулька, елочка, Снегурочка, сугроб, фонарик, хлопушка. Ведущий по очереди обращается с вопросами к малышам: „Как тебя зовут? Что у тебя на носу? Какой сегодня праздник? Кто придет к нам в гости? Что ты ел на завтрак?". Дети отвечают на вопросы своими „именами". Главное условие - нельзя смеяться. Кто засмеялся - выходит из круга. Самый серьезный непременно получает новогодний подарок.

Новогодняя игра для детей – соберем снеговика

А вот задание не из легких. У каждого ребенка к спине приколота табличка с буквой, которая есть в слове „снеговик". Ну-ка, соберем снеговика, станем по порядку. Полезными могут оказаться идеи, когда нужно отыскать кусочки паззла с изображением снеговика (если нет готового, рисуете картинку, а затем разрезаете на фрагменты), кубики с Дедом Морозом, выполняя при этом различные задания, а потом всем вместе „создать" картинку. Или из вырезанных кусочков собрать снеговика, наклеивая аппликацию на лист картона.

Новогодняя игра возле елки

А хотите, чтобы новогодний праздник особенно запомнился? Устройте его на природе. В этом случае, во-первых, ваши творческие фантазии не будут ограничены размерами квартиры, а во-вторых, вы сможете придумать интересный сценарий, например о том, как лесные зверюшки решили у себя в лесу отпраздновать Новый год. Выберите солнечный, не слишком морозный денек и отправляйтесь в лес, парк или во двор. Главное условие - найти настоящую живую елочку. Расскажите детям примерно такую сказку: „Решили лесные жители все вместе встретить Новый год. „Люди рубят наши елки и везут домой. А мы чем хуже? - сказали звери. - Нам рубить ничего не надо. У нас своя елка есть, настоящая. Нужно только ее нарядить". Нашли лесные жители красивую елочку и давай ее украшать снегом да сосульками. Белки орешки и грибы сушеные развесили, зайки морковки приладили, а снегири расселись на ветках как красные фонарики. Собрались звери возле елки и начали танцевать, хороводы водить да в игры играть..."

Новогодняя игра для детей – «Снежный ком»

Обычно малыши готовят для Деда Мороза подарки в виде выступления. Но будет интереснее не просто стать под елку и рассказать дежурный стишок, а поиграть сначала в игру „Снежный ком". Все передают по кругу „снежный ком", сделанный из ваты. Дед Мороз при этом приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Тебе песню исполнять

(А тебе, дружок, плясать,

А тебе стихи читать...)

Теперь каждый участник исполняет пожелание Дедушки Мороза и получает от него новогодний подарок.

Новогодний песенный конкурс для детей

А не провести ли нам песенный конкурс? Заранее напишите на листочках бумаги по одному зимнему слову („мороз", „снегурочка", „снежинка", „снег", „зима" и др.) Теперь каждый ребенок тащит жребий и исполняет песню, где встречается это слово. Будет здорово, если на помощь придут мамы, а может, даже и папы, ведь Новый год - это все-таки семейный праздник.

Конкурс рисунков на окне

Рисовать можно обычной гуашью и на любые темы, но приветствуются, конечно, зимние сюжеты. При подведении итогов понятно, что все художники справились с работой блестяще. А испачканные стекла пусть вас не пугают. Только подумайте, что все новогодние праздники вас будут согревать теплые фантазии и добрая энергия детских сердечек...

Новогодний поэтический конкурс для детей

А следующий конкурс - поэтический. Каждая семья получает записку, с первой строчкой стихотворения (например, „Раз под вечер возле елки...", „За окном трещал мороз...", „Заглянула я под елку..."). Ну-ка, дети, сочиняем веселые стихи, чтобы растопить снежный сугроб и освободить Снегурочку, или разбудить мишку-соню, ведь только он может нам дать ключи от волшебного сундука, или победить злую Стужу, потому что она боится смеха и веселья... А следующую игру мы начнем со стиха:

Замечательный художник

у окошка побывал,

Отгадайте-ка, ребята,

кто окно разрисовал.

Думаете, мороз? А вот и нет! Это наши дети. И если хотите доставить им радость, устройте конкурс рисунков на окне.

«Кто такой Дед Мороз?»

Расспросите детей, что они знают про Деда Мороза и Снегурочку:

Кто на Новый год дарит детям и взрослым подарки? (Дед Мороз)

Дед Мороз добрый или злой? (Добрый)

У Деда Мороза черная борода или белая? (Белая)

Какого цвета шапка у Деда Мороза? (Красная)

Что у Деда Мороза на ногах? (Валенки)

В чем Дед Мороз приносит подарки? (В мешке)

Что у Деда Мороза в руках – шланг или посох? (Посох)

Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

Снегурочка сделана из снега или муки? (Из снега)

«Новогодняя елочка»

Двум детям нацепляется по 5-7 прищепок. Им завязывают глаза. Задача детей – как можно быстрее снять друг с друга прищепки.

«Прыжки в мешках»

Дети делятся на две команды. Первым участникам соревнования выдается по мешку Деда Мороза. Детям надо пропрыгать в мешке до елочки и обратно. Затем следующие игроки команды залезают в мешки и прыгают.

«Бег в валенках»

Дети делятся на две команды. Вместо мешков им выдаются огромные валенки Деда Мороза (можно выдать тапочки). Детям надо в валенках добежать до елки и обратно и передать валенки следующим участникам конкурса. Устроить такое соревнование можно и вокруг елки.

«Поймай снежки»

Дети делятся по парам. У одного корзинка без ручки (ведро, красивая коробка), у второго мешок со снежками (сшитыми из ваты и ткани). Каждый ребенок кидает своему партнеру снежок. Тот старается корзиной поймать снежок. Если снежок пролетел мимо – его уже нельзя поднимать. Выигрывает та пара, у которой в корзине будет наловлено большее количество снежков за определенное время (можно включить музыку).

«Поймай зимнее слово»

Предложите детям хлопнуть в ладоши, если они услышат слово, относящееся к зиме: метель, надувной круг, зима, снег, понедельник, елка, море, санки, Дед Мороз, осенние листья, велосипед, снеговик, дельфин, сосулька, снежинка, ножницы, Снегурочка, петарды, пылесос, подарки, лыжи и т.д.

«Нарисуй снеговика»

На большом листе бумаги каждый ребенок с закрытыми глазами рисует фломастерами снеговика. Снеговик получится еще смешнее, если поделить детей на 2 команды и одному из участников надо будет нарисовать голову, второму туловище, третьему ноги и руки и т.д. Можно предложить одной из команд рисовать новогоднюю елку.

«Воздушный шарик»

Каждому участнику игры выдается по воздушному шарику. Дети подбрасываю шарик вверх и стараются не дать ему упасть (но брать в руки шарик нельзя).

«Сдуй воздушный шарик»

На столе кладется воздушный шарик. Вызывается первый желающий. Ему завязывают глаза, крутят на месте. Далее ребенок, не глядя, подходит к шарику и дует на него. Скорее всего, дуть ребенок будет не на шарик, а мимо.

«Упакуй подарок»

Приглашаются 2-3 ребенка. Им предлагается упаковать подарок (небольшую коробку) в праздничную упаковку. А праздничной упаковкой будет у нас …туалетной бумагой, которой нужно качественно обернуть коробку.

«В теплых варежках»

Дети по очереди надевают толстые варежки, опускают руки в мешок с разными игрушками и пытаются на ощупь определить, что им попалось.

«Обойди препятствия»

На полу расставляются кегли. Дети делятся на 2 команды. Надо с завязанными глазами дойти до конца комнаты, постаравшись не сбить ни одной кегли.

Вариант этой игры – дети встают друг за другом паровозиком и идут, обходя кегли то с одной, то с другой стороны. Можно выполнять это задание с завязанными глазами.
«У кого снежок?»

Водящий становится в центре. Остальные участники игры образуют вокруг водящего тесный круг. За спиной они передают снежок (из ткани и ваты). Водящий внимательно наблюдает за играющими и в любой момент может сказать: «Стоп!». Если водящий отгадал, у кого сейчас снежок, его место занимает владелец снежка. Если не угадал – то в центр становится тот, на кого ошибочно показал водящий.

«Близнецы»

Двое детей встают боком друг к другу и обнимают партнера одной рукой за талию. Получается этакий толстый человек с двумя головами, двумя руками и четырьмя ногами. Дети в паре получают задание, например, сложить лист бумаги пополам и еще раз пополам. Это не просто! Ведь руки-то от разных людей! Задания для других пар могут быть такими: одеться, запеленать куклу, слепить грушу и т.п.

«Поработай Дед Морозом»

Для этого конкурса нужен самодельный туннель, который можно изготовить, сшив простынь по краям. Первому участнику выдается колпак Деда Мороза и мешок с подарками. Ему нужно пролезть в этот туннель (который с 2х сторон держат взрослые), при этом, стараясь не терять мешок и колпак. Выложить из мешка под елку все подарочки и пролезть обратно в туннель. Передать мешок и колпак следующему участнику. Тот опять ползет по туннелю, но уже с пустым мешком. А под елкой – наполняет мешок подарками и возвращается обратно и т.д..

Эту игру можно проводить, засекая время каждого участника или разбив детей на команды (но тогда потребуется 2 туннеля).

Я вообще не понимаю возмущения мамочек по поводу того, что им не дают кормить детей грудью в общественном месте. На минуточку, не кормить не дают, а не дают оголять грудь. Безусловно, голодный ребёнок имеет право утолить свой голод в любое удобное для него время, и его мама имеет право кормить своего ребёнка там и тогда, где и когда посчитает нужным. Но почему нужно демонстративно оголять свою грудь? Если ты кормящая мама, ты, наверное, предполагаешь, что неминуемо наступит время покормить своего ребёнка, ну так захвати с собой накидку, шарф, снуд, да хоть веер, ну что-нибудь, чтобы прикрыться при необходимости. В конце концов, если уж так случилось, что ничего при себе нет, отойди в сторонку, отвернись, выбери не такое людное место, чтобы и самой не смущаться и людей не смущать. А что касается конкретной ситуации в музее, то тут вопрос, на мой взгляд, спорный. Здесь, как ни странно, я на стороне мамы. Просто потому, что возразить ей абсолютно нечего. Действительно, о каком неприличии в связи с оголением груди может идти речь, если в Третьяковскую галерею приходят семьями с детьми и от полотен Рембрандта, Давида Микеланджело без фигового листа в смущении не отворачиваются, не закрывают детям глаза и тд. Но это так, в качестве троллинга, позлить администрацию музея и общественность. А вообще я бы не потащила грудного ребёнка в сезон орви в общественное место, а потом, если инцидент имел место именно в Третьяковской галерее, то там порой бывают такие очереди в кассу, иной раз и час можно на улице простоять. Зачем мучить ребёнка. А потом ведь можно было бы и отойти опять же в сторонку, зачем кормить малыша демонстративно в толпе народа? Кормление грудничкв - это такой интимный момент, не терпящий посторонних лишних взглядов, чужих, не всегда позитивных мыслей и тд. Но это, конечно, личное дело каждого. Я не знаю всех деталей, но на месте сотрудников музея, скандалить с кормящей мамой ни за что не стала бы, а, если её поведение, по их мнению, как-то нарушало порядок, установленный в музее, я бы (будь я сотрудником) предложила свой палантин, шарф или же проводила бы в более укромное место. Ну а если бы кормящая мама стала бы скандалить в ответ на мои (как сотрудника музея) предложения, отстаивая свои права, да оставила бы её в покое. Зачем брать грех на душу, вступать с ней в перепалку, нервировать, в конечном счёте, все отразится на малыше, получается, своими действиями наносишь вред младенцу, к чему это?

Поделиться: