Нарты из труб пвх. Самодельные сани из пластиковых труб: инструкция по монтажу. Рыболовные сани заводского изготовления

Самодельные сани для снегохода

div > .uk-panel", row:true}" data-uk-grid-margin="" data-uk-scrollspy="{cls:"uk-animation-scale-down uk-invisible", target:"> div > .uk-panel", delay:300}">








Вы приобрели зимнюю технику: снегоход, мотовездеход или мотособаку? Для эффективного использования ее зимой, как правило, они укомплектовываются санями или волокушами. Действительно, какая рыбалка или охота без снаряжения? На данный момент, отталкиваясь от существующего ассортимента, можно выделить два типа саней:

  • cани – волокуша или просто волокуши;
  • классические сани с полозьями;

Примечание

У нас на сайте Вы можете просмотреть и приобрести сани для снегохода которые выпускаются в России на данный момент.

Сани-волокуши для снегохода

Волокуши получили свое название от примитивной повозки. Волокуша - это не дорогое, утилитарное транспортное средство. Основной материал каркаса – морозостойкий пластик. Чаще всего, применяется морозостойкий полипропилен следующих марок:

  • МПП 15-06V
  • МПП 21015-Э10
  • МПП 23007-Э10

Преимущество волокуш прежде всего в том, что они имеют малые габаритные размеры и легки в транспортировки (как правило, классические волокуши без труда умещаются в любом автомобиле). К достоинствам волокуш можно отнести высокую устойчивость при движении, а так же возможность использовать их не только при транспортировке груза по снегу, но и по болотистой местности (в этом случае, волокушу используют совместно с новинкой мотобуксировщика сезона 2015-1016 года). Как правило, если волокуша используется для транспортировки грузов совместно с техникой, то в комплект к ней входит прицепное устройство c амортизирующим механизмом. Одновременно, основное достоинство – высокая устойчивость, является и их недостатком, а именно, большая площадь днища – может является тормозящим фактором при движении по неровной поверхности. На данный момент промышленностью выпускается, следующие основные виды волокуш:

Примечание

Волокуша - примитивная повозка без колес и полозьев, состоящая из двух волочащихся по земле жердей, скрепленных поперечной связью (применяемая обычно в болотистых, лесных районах для вывозки сена, дров и т.п.)

Классические сани с полозьями

Второй тип саней для снегохода – классические сани с полозьями. В отличие от волокуши, данный тип саней используется для транспортировки массивного груза и пассажиров. Сани этого типа, массивны и, как правило, изготавливаются из листового метала либо, для облегчения общей массы, в комбинации с морозостойким пластиком. Промышленностью выпускаются следующие виды саней для снегоходов и мотобуксировщиков:

Как и волокуши, классические сани для снегохода, в комплекте имеют прицепное устройство c амортизирующим механизмом.

Своими руками

В данной статье представлена оригинальная конструкция самодельных саней для снегохода. Конструктивно разработанные сани состоят из следующих основных частей:

  • каркас и кузов;
  • металлическая сцепка (дышло);
  • лыжи;

Примечание

Описанная в статье конструкция самодельных саней для снегохода была изготовлена и опробована на практике. Все представленные чертежи являются оригинальными.

Самостоятельно делаем каркас и кузов саней

Кузов саней изнутри обшиваем фанерой, толщиной 10мм. Над передним защитным листом, фанеру можно не укладывать, для облегчения конструкции. Каркас кузова имеет классическую прямоугольную форму и изготовлен из профильной квадратной трубы сечением 20*20мм, толщиной стенки 2мм. Габариты основной части (каркаса) составляют 1900*900*300мм. Ниже, на чертеже, вы можете видеть габаритные размеры. Для скольжения по рыхлому или глубокому снегу, каркас скругляют. Для увеличения прочности и устойчивости конструкции, в месте скругления приваривается лист железа. Толщина листа - не менее 2мм. Общий вид конструкции, включающей в себя каркас и нижнюю часть – лыжи представлен в конце статьи.

Изготавливаем металлическкую сцепку (дышло)

Дышло снабжено амортизатором (пружиной) для смягчения ударов при торможении и движении саней с места. Сечение трубы 20x20мм, полная длина дышла составляет 1700мм . Аммортизирующая пружина может быть использована от б/у автомобильной головки блока цилиндров. К кузову саней дошло крепится при помощи втулки, диаметр которой составляет 25мм . Для усиления жесткости, дышло связывают двумя перекладинами, сечения которых, аналогична сечению основной трубы (размеры 20x20мм ). Сцепка крепится в передней части кузова. Для этого усиливается место крепления дополнительной стойкой, и между соседними стойками наваривается лист металла. В лист врезается втулка, с внутренним диаметром (в нашем случае 25мм ).

Примечание

В качестве материала лыж, используется листовой металл. Однако, с таким же успехом, может быть использован морозостойкий пластик вышеперечисленных марок, либо обычное дерево.

Ниже Вы можете оставить

Сани в заснеженных регионах – это распространенный вид транспорта для перевозки бытовых грузов. Чаще всего с их помощью доставляют поваленные деревья и хворост, пригодные для заготовки дров и последующей растопки печи и камина. В данном мастер-классе, в качестве основы для саней использовались только подручные материалы.

Материалы

Чтобы сделать сани для дров своими руками, вам будут нужны:

  • листы гофрированной жести;
  • куски фанеры;
  • угловые металлические скобы;
  • старые лыжи;
  • канат;
  • винты, шайбы и гайки;
  • дрель;
  • молоток;
  • пила;
  • карандаш;
  • защитные очки и перчатки.

Шаг 1 . Кусок жести станет основанием саней. Обрежьте его до соответствующих габаритов. Если вы уже знаете ориентировочную ширину тропок в лесу, где набираете дрова, старайтесь отталкиваться от них и от примерной длины бревен. Для резки можете использовать любой подходящий инструмент, но лучше всего зарекомендовала себя в данном процессе угловая режущая машинка. Управлять ей легче и по металлу она идет мягче.

Шаг 2 . Кусок фанеры также обрежьте до размеров уже имеющегося гофрированного основания из жести.

Шаг 3 . К подогнанному листу фанеры с двух концов прикрепите два бруса.

Шаг 4 . Обрежьте лыжи и переднюю их часть прикрепите к одному из концов фанеры. Они будут нужны, чтобы зафиксировать жесть в передней части саней в изогнутом состоянии для лучшего скольжения по снегу.

Шаг 5 . Прикрепите гофрированную жесть к фанере.

Шаг 6 . Сани практически готовы. Теперь нужно сделать вертикальные крепления, чтобы дрова во время перевозки не скатывались с них. Путем проб и ошибок оказалось, что лучше всего для этого подходят куски дерева квадратного сечения, прикрепленные к брусьям основания с помощью металлических уголков.


Здравствуйте!

Начнем нашу статью из небольшого отрывка со стихотворения Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей».

… Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.

Лето, летом, но есть еще одна сказочная и красивая пора года - зима. Она приносит нам холода и морозы, метели, а так же полуметровые сугробы. Но, в тот, же момент она дарит нам радость и веселье, дает возможность бросаться снежками, и самое главное - кататься на санках. Зима является любимой порой для многих людей и детишек, и каждый год мы ее ждем ничуть не меньше, чем лето.

Небольшая предыстория:
Все началось с того, что на улице наступила зима, а это означало, что настал тот миг, тот час, когда уже пора брать санки и идти кататься с самой высокой горки, но на тот момент в силу определенных обстоятельств их попросту не оказалось. Можно было просто пойти и купить их. Но в данной идеи был один небольшой минус, это завышенный ценник в местных магазинах, и однообразие моделей. Но так как руки были из правильного места, было решено смастерить их самому. Имеющийся материал и инструмент, а так же свободное время позволяло это сделать.

Существуют такие виды санок:

 Плетеные;
 Деревянные;
 Металлические;
 Надувные;
 Пластиковые.

В данной работе автор остановил свой выбор на деревянных санях, так как дерево доступный материал, и с ним легко работать. Тем более их можно сделать из остатков ненужной древесины, при этот используя минимум крепежных деталей.

Нам понадобится.

Инструмент:
- электрический лобзик;
- молоток;
- угловая линейка;
- ножовка по дереву;
- наждачная бумага;
- карандаш;
- стамеска.

Материал:
- доска толщиной 40 мм;
- гвозди.
- коронка;
- дрель.

Начнем с того, что возьмем доску (40 мм) длиной на ваше усмотрение. Далее берем карандаш и на поверхности доски вычерчиваем контур будущих полозьев. Вышло, примерно, так.


Затем автор берет электролобзик, которым начинает выпиливать форму, согласно нарисованному контуру.


Теперь, когда первая деталь готова мы будем использовать ее как шаблон, просто прилаживая ее на вторую заготовку, вычерчивая по контуру от начала и до конца.


А далее по той же схеме выпиливаем электрическим лобзиком.


Теперь нужно взять две готовые детали и приложить друг к другу. Таким образом, мы разметим ширину будущих пазов, куда в дальнейшем установим горизонтальные рейки. Через один делаем небольшие обозначения крестиком. Это те места, которые будут непосредственно удалены.




Далее по размеченной области при помощи ножовки делаем пропилы определенной глубины, пример на фото.


Когда все готово берем стамеску и убираем подрезную часть. Теперь пазы готовы.


Затем берем рейку 25 х 40 мм и распиливаем ее на 8 равных частей. Далее устанавливаем их в готовые нарезные пазы. Крепим гвоздями или же саморезами.


Теперь можно считать, что основная часть конструкции готова. Осталось дело за малым – будем формировать спинку. Было решено сделать ее высокой. Таким образом, можно будет использовать ее как опору при сдвиге санок с места и дальнейшем движении. Используем аналогичный материал – рейку 25 х 40 мм, длиной 90 см с каждой стороны. Вертикальные рейки крепим с боковых сторон полозьев гвоздями или же саморезами.


Немного укрепляем их при помощи двух коротких реек с каждой стороны. Таким образом, будет достигнута дополнительная жесткость конструкции.


Теперь делаем несколько пазов, куда устанавливаем две горизонтальные рейки, согласно получившимся размерам ширины санок.


Делаем несколько отверстий при помощи небольшой коронки в верхней части спинки. Атак же еще парочка аналогичных отверстий вначале полозьев для веревки.


Была заранее изготовлена ручка цилиндрической формы, которую мы вставили в отверстие.

Сани в заснеженных регионах – это распространенный вид транспорта для перевозки бытовых грузов. Чаще всего с их помощью доставляют поваленные деревья и хворост, пригодные для заготовки дров и последующей растопки печи и камина. В данном мастер-классе, в качестве основы для саней использовались только подручные материалы.

Материалы

Чтобы сделать сани для дров своими руками, вам будут нужны:

  • листы гофрированной жести;
  • куски фанеры;
  • угловые металлические скобы;
  • старые лыжи;
  • канат;
  • винты, шайбы и гайки;
  • дрель;
  • молоток;
  • пила;
  • карандаш;
  • защитные очки и перчатки.

Шаг 1 . Кусок жести станет основанием саней. Обрежьте его до соответствующих габаритов. Если вы уже знаете ориентировочную ширину тропок в лесу, где набираете дрова, старайтесь отталкиваться от них и от примерной длины бревен. Для резки можете использовать любой подходящий инструмент, но лучше всего зарекомендовала себя в данном процессе угловая режущая машинка. Управлять ей легче и по металлу она идет мягче.

Шаг 2 . Кусок фанеры также обрежьте до размеров уже имеющегося гофрированного основания из жести.

Шаг 3 . К подогнанному листу фанеры с двух концов прикрепите два бруса.

Шаг 4 . Обрежьте лыжи и переднюю их часть прикрепите к одному из концов фанеры. Они будут нужны, чтобы зафиксировать жесть в передней части саней в изогнутом состоянии для лучшего скольжения по снегу.

Шаг 5 . Прикрепите гофрированную жесть к фанере.

Шаг 6 . Сани практически готовы. Теперь нужно сделать вертикальные крепления, чтобы дрова во время перевозки не скатывались с них. Путем проб и ошибок оказалось, что лучше всего для этого подходят куски дерева квадратного сечения, прикрепленные к брусьям основания с помощью металлических уголков.

Шаг 7 . Прикрепите к полученной зимней повозке веревку.

Поделиться: