Энциклопедия обо всем на свете. Роль знаний в жизни людей. Энциклопедия знаний. Необычные Находки Человека! Кодекс Серафини (Codex Seraphinianus) Кодекс серафини расшифровка

Тридцать лет назад Луиджи Серафини - сегодня успешный итальянский скульптор и промышленный дизайнер - создал одну из самых странных книг в мире, Codex Seraphinianus. Это энциклопедия воображаемого мира, подробно проиллюстрированная и описанная на несуществующем языке. В ней, например, есть главы о том, как из пары любовников получается крокодил, в каких условиях живёт и развивается личинка лошади, почему удобно колесо использовать вместо ноги.

Несмотря на все странности, книга Луиджи Серафини стала успешной, издаваемой, дорогой, редкой и вожделенной. Первый тираж в пять тысяч давно признан коллекционным. Кодекс неоднократно переиздавали в Италии, его печатали в Штатах, Голландии, Франции, Германии и Китае. Цена некоторых фолиантов превышает €1 000.

Труд уже успел обрасти легендами и мифами: в Обществе библиофилов Оксфордского университета долго пытались расшифровать письменность, пока сам автор не соизволил приехать и уверить экспертов, что смысла в тексте нет; рисунки объявляли дьявольскими и проклятыми; создали целый сайт, который переводит с английского на язык из Codex Seraphinianus, и тому подобное.

В интервью Bird In Flight Луиджи вспомнил, как и зачем создавал свой Кодекс, как на него повлияло путешествие автостопом по США, и объяснил, почему если уж переводить Codex Seraphinianus, то только на другой несуществующий язык.

Луиджи Серафини 65 лет

Итальянский художник, архитектор, промышленный дизайнер. Открыл лабораторию керамики в Умбрии. Регулярно выставляется в крупных итальянских галереях (Fondazione Mudima di Milano, XIII Quadriennale, Национальная галерея современного искусства). В 2003 году полихромная бронзовая скульптура Carpe Diem и барельефы работы Серафини были установлены на станции метро Mater Dei в Неаполе.

Зачем всё-таки нужна была целая книга на языке, который нельзя расшифровать - ведь рисунки и сами по себе выполнены как исчерпывающая инфографика?

Наличие языка подразумевает наличие смысла, стимулирует желание разгадать тайну, проникнуть в суть. Потому-то описания, схемы и главы текста в Кодексе были просто необходимы - таков принцип энциклопедии. Многие люди пытались расшифровать этот текст, создавали декодеры и компьютерные программы - но для меня это слишком поверхностно: расшифровать не всегда значит понять. Энциклопедия - это всегда система и всегда игра, всегда немного шутка. Люди не хотели поверить в мою игру - им была нужна легенда, легенда, в основе которой лежит тайное значение. Но просто тайное значение не подошло - им было нужно такое тайное значение, которое возможно в конце концов расшифровать. А я не верю в такие загадки. Я сам загадка, и каждый человек загадка, и нет абсолютного, неоспоримого значения, на которое можно опереться, разгадывая эти загадки.

{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_01.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_21.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_22.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_23.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_24.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_25.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_26.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_27.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_28.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_29.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""}

Как создавался Codex Seraphinianus?

Это длилось почти три года. Я жил как монах, как отшельник - никуда не ходил, ни с кем не общался, не зарабатывал денег; это была очень аскетичная жизнь - я сидел и рисовал, и дополнял все рисунки несуществующими, механическими письменами. В этом открылась мне какая-то мистичность - находиться среди людей (я жил всё-таки в центре Рима) и в то же время быть изолированным. Я был сконцентрирован только на Кодексе. Но я был молод, а когда ты молод, у тебя, во-первых, гораздо больше времени, это совсем не те 24 часа в сутки, которые есть у меня сейчас. А во-вторых всё, что с тобой происходит, превращается в увлекательное приключение. Мой отец, например, рассказывал мне в детстве истории о войне и о том, как он, итальянский солдат, побывал в плену. Он пережил страшные вещи, видел смерть, разрушенную Европу, но в то же время он был молод - потому это были хорошие, полнокровные воспоминания, светлые. Воспоминания о пережитых приключениях. С похожими эмоциями я вспоминаю о создании Кодекса.

Кодекс был для меня потребностью - мне просто нужно было это сделать. Можем называть это вдохновением - но я бы скорее сказал, что это похоже на пребывание в трансе.

Трудно представить себе человека, который почти три года не вставая сидит и рисует несуществующий мир.

Во-первых, тогда не было интернета. Во-вторых, Рим в конце 1970-х был особенным местом, которого больше нет. Жизнь не была дорогой, Феллини ходил домой с киностудии Чинечитта под моими окнами, Де Кирко, казалось, всё ещё писал в своей мастерской недалеко от площади Испании - там жил и я. Атмосфера памятников и античности, церквей, огромных сосен и эвкалиптов и старых вилл не была нарушена очередями туристов, дольчегабаной и ресторанами. Но эта эпоха заканчивалась - заканчивался Рим времен Гранд Тур, начинался Рим времен километровых очередей в Музей Ватикана. Это было ощутимо, город менялся, развивался туризм, бизнес выживал атмосферу, а она пряталась во дворах и в часовнях. И вот каждое окружение, каждая среда - это в конечном итоге пережитый опыт, а тот Рим - это был особый опыт, и этот опыт на меня повлиял. Не хочу показаться слишком уж ностальгирующим, но, по-моему, кажусь. Именно там, в том конкретно времени и месте я и создал Кодекс. Сейчас там всё кажется пластиковым, но тогда город и то, что с ним происходило, органично сплетались с книгой принципов мироздания несуществующего мира, которую я создавал день за днём.

{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_30.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_32.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_33.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_34.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_35.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_36.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_37.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_38.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_39.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_40.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_41.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""}

Вы как-то планировали этот проект, чего ожидали от странной книги, которую создавали? Что должно было получиться: объект искусства, бестселлер, мистифицированная рукопись?

Кодекс не был проектом в обычном понимании этого слова. Кодекс был для меня потребностью - мне просто нужно было это сделать. Можем называть это вдохновением - но я бы скорее сказал, что это похоже на пребывание в трансе. Тогда неважно, сколько времени уходит у тебя на работу - ты вовлёкся и не можешь не закончить, ты одержим, что-то в тебе живёт. Поэт может потратить два часа на стихотворение, а я в том же состоянии особой горячки потратил два с половиной года на Кодекс. Я до сих пор работаю только так, даже когда это касается промышленного дизайна - не привязываюсь к планам и проектам. Я и не работаю - я просто опустошаюсь, выпуская идеи в крайней потребности их реализовать. Ещё один важный момент: слово «художник» сейчас слишком уж привязано к деньгам. Человек становится художником, когда его работы продаются за миллионы евро, тиражируются, вокруг них поднимается ажиотаж коллекционеров. Это сейчас происходит даже с теми, кто рисует на стенах - всё превращают в искусство посредством денег. Потому слово «искусство» мне не очень близко в принципе - лучше уже назвать себя поэтом, это слово всё ещё более невинно, вокруг него не так много баксов. Нет, я не говорю что деньги в искусстве не важны - для того, чтобы сделать хорошую масштабную инсталляцию, например, мне нужно много денег, так что я не могу их отрицать. Но в самой сути искусства, в первичном намерении - денег быть не должно.

Вы религиозный человек?

Нет. Но Кодекс - это, безусловно, дань уважения великим каноническим книгам, связанным с религиями. Всем сразу. Религия - это в конце концов тоже кодекс, система организации. Я очень духовный человек. Но духовность - это что-то в воздухе, что-то, что понимает и чувствует каждый. Это возможность реализовать разные связи на разных уровнях. Духовность - это о христианстве или там о нью-эйдж. Можем назвать это уровнем концентрации. Духовность - это наивысший уровень концентрации, ничего больше. Такова моя религия.

Слово «искусство» мне не очень близко в принципе - лучше уже назвать себя поэтом, это слово всё ещё более невинно, вокруг него не так много баксов.

Книгу пытались расшифровать, собирали по её поводу симпозиумы, по её изображениям конструировали объекты, в интернете есть программа, которая переводит с английского на язык Codex Seraphinianus. Вы создали своего рода сеть тайного знания - как относитесь к этому?

{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_44.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_42.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_43.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_45.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_46.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_47.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_48.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_49.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_50.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_51.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_52.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_53.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""},
{"img": "/wp-content/uploads/2015/05/CODEX-SERAPHINIANUS_55.jpg", "alt": "Интервью с Луиджи Серафини", "text": ""}

В начале семидесятых я путешествовал по США автостопом, как в романе Керуака «В дороге», и чувствовал себя информацией, которая существует в определённой сети - сети, которая создана потребностью коммуникации более 70 миллионов молодых людей, которая сама себя формирует, потому что я был тоже одним из тех 70 миллионов. И вот я ездил, видел, думал, делал выводы, рассказывал и узнавал, менялся сам и менял людей вокруг. Уже создав книгу, я понял, как сильно это на меня повлияло - прожитая мной модель сети, определённая структура. Мне кажется, интернет возник и развивается именно по тому же принципу: соединяя разнообразную информацию с разными мозгами в разных местах. Даже терминология осталась частично той же самой - хостинг, например, это когда тебя где-то приняли и дали доступ к определённой информации. Разве в широком понимании это не то же самое сейчас в интернете?

Кодекс для вас - законченная работа?

Кодекс постоянно развивается и дополняется, в новых изданиях появляются новые главы - я собираюсь делать так и дальше. Когда я уже не смогу продолжать, объявлю конкурс и выберу человека, который будет дополнять Кодекс после меня.

Луиджи Серафини (род. 4 августа 1949, Рим) — итальянский художник, архитектор, промышленный дизайнер, широко известен как создатель Codex Seraphinianus, книги, опубликованной Франко Мария Риччи в Милане в 1981.

Книга содержит приблизительно 360 страниц (в зависимости от издания) и является визуальной энциклопедией неизвестного мира, на неизвестном языке с непонятным алфавитом. Codex поделён на 11 глав, в свою очередь поделённых на 2 секции: первая о мире природы, вторая о человеке.

Само слово «SERAPHINIANUS» по одной из версий расшифровывается как «Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini», или «Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини».


Текст энциклопедии написан от руки, каллиграфическим почерком, на неведомом языке. На одной странице есть аналог «Розеттского камня» (плиты с надписью на трех языках, благодаря которой разгадали египетскую иероглифику). Но, к сожалению, язык «Кодекса» здесь переводится на еще один неземной язык. Загадка замыкается в себе, не предоставляя никакой возможности для открытия тайны. Сам Луиджи Серафини отказывается комментировать книгу и истолковывать её язык и аллегории.

В 1980-х работал архитектором и дизайнером в Милане. Работал над декорациями, светом и костюмами к балету «The Jazz Calender», поставленным Фредериком Эштоном в «Ла Скала», работал для Piccolo Teatro di Milano. Сотрудничал с Итальянским телевидением, разрабатывал логотипы и фирменный стиль для телеканалов. Создавал предварительный дизайн для последнего фильма Федерико Феллини («Голос Луны»).

Pulcinellopedia Piccola

В 1984 Серафини издаёт ещё более редкую книгу — Pulcinellopedia (piccola) (известная в русской транскрипции как Полишинелепедия), в виде набора карандашних зарисовок о персонаже итальянской комедии дель арте Пульчинелле.

P.S. Возможно, источником вдохновения для cоздания Codex Seraphinianus стала знаменитая "рукопись Войнича "(англ. Voynich Manuscript) — таинственная книга, написанная около 500 лет назад неизвестным автором, на неизвестном языке, с использованием неизвестного алфавита. Книга названа в честь американского книготорговца литовского происхождения Вилфрида Войнича (мужа известной писательницы Этель Лилиан Войнич, автора «Овода»), который приобрёл её в 1912 году. Сейчас она хранится в Библиотеке редких книг Байнеке (Beinecke Rare Book And Manuscript Library) Йельского университета.

Рукопись Войнича пытались расшифровать множество раз, но до сих пор без всякого успеха. Высказывались разные теории по поводу того, какой тайный шифр или методика могли использоваться при её написании; с одной стороны, частотный анализ (известная всем методика расшифровки текстов по составлению статистики упомянутых букв, встречающаяся в рассказе Эдгара По «Золотой жук»), показывает несомненную осмысленность текста, но в то же время он не помогает прочесть его, а временами в тексте попадаются странные вещи — наподобие утроенных слов и т.п., которые не раз заставляли многих считать рукопись Войнича не более чем искусной мистификацией. Споры, тем не менее, продолжаются до сих пор.

Рукопись Войнича (53Mб)

Однажды один итальянский архитектор(Луиджи Серафини), параллельно занимающийся также иллюстрацией и промышленным дизайном, в конце 1970-х годов произвел на свет одну интересную книгу о загадочном, параллельном нам измерении. Продукт своего воображения автор назвал "Кодекс Серафинианус". Данное произведение написанно на неизвестном современной науке языке, с неизвестным и по сей день алфавитом, который придумал автор. У автора, насколько это известно, заняло около 30 месяцев чтобы сотворить свой шедевр творческой мысли.

Многие люди называют его книгу одной из самых странных и загадочных из известных нам. "Кодекс серафинианус" состоит из 11 частей, каждая из которых в свою очередь поделена на 2 составляющие: первая часть повествует о мире природы, вторая о человеке. Впервые представил миру книгу Франко Мария Риччи. Это событие произошло в Милане, в 1981-м году.

Вот некоторые страницы этого удивительного продукта творческой мысли:


Справедливости ради стоит отметить, что 500 лет назад на свет уже появилась похожая книга - летопись Войнича. Многие поклонники творчества луиджи Серафини даже считают, что именно она и вдохновила автора на создание своего шедевра, но точно это до конца не известно.

Причины, которые сподвигли автора на написание сего творения не ясны и по сей день, что, как обычно, порождает большое число домыслов, легенд и мистических рассуждений. Текст книги также, на данный момент, полностью расшифровать не удалось, а может и не удастся никогда, лишь алфавит и цифры исследователи кое как смогли выделить в понятную структурную единицу, плюс удалось выяснить, что название произведение не что иное как абревиатура:
Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini [дословноэто можно перевести как странное и экстраординарное представление животных и растений и адских воплощений обычных вещей из анналов натуралиста / антинатуралиста Луиджи Сирафини]

Codex Seraphinianus (Кодекс Серафини) - книга, написанная и проиллюстрированная итальянским архитектором и промышленным дизайнером Луиджи Серафини в конце 1970-х годов.

Книга содержит приблизительно 360 страниц (в зависимости от издания) и является визуальной энциклопедией неизвестного мира, написанной на неизвестном языке с непонятным алфавитом. Само слово «SERAPHINIANUS» расшифровывается как «Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini», то есть, «Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини». На создание этой книги Луиджи Серафини натолкнула Рукопись Войнича.

Codex Seraphinianus скачать…

Один итальянский художник видел, как наш мир вывернули наизнанку. Больше ничего не пряталось в тени маски и театральной игры. Картины улыбающегося апокалипсиса поразили художника настолько сильно, что он написал самую странную книгу в истории современного мира.

Человечество видывало разные книги. Одни становились памятниками величия человеческой мысли, другие – квинтэссенцией духа эпохи, третьи провозглашали политические программы, а четвертые попросту запрещались за свои «смелые» тексты. Книжный мир многогранен, и в своей красочности составляет единое целое – интеллектуальную сокровищницу человечества.

Очень многие «книжники» с радостью поговорят с вами о той или иной философской теории, обсудят состояние современной литературы и бессмертное величие классики, достоинства одного автора и недостатки другого. Но мало кто будет говорить о темной нише литературного процесса, непознанной и редко понятной культуре т. н. «странных книг». Эти книги не найдешь в библиотеках, о них не пишут газеты, их не приводят в пример литературные критики. Их как бы не замечают, игнорируют.

Возможно, причина кроется в том, что странные книги – это всегда книги со знаком вопроса. Человек любит ответы, понятные конструкции и прозрачные смыслы. Человек любит головоломки, которые он может решить. Если дела обстоят иначе, головоломку зачастую ненавидят и отвергают, ибо неразгаданная, она являет собой воплощение насмешки над человеческим разумом, его интеллектом и возможностями. Странные книги никогда не дают ответов и очень редко ставят простые вопросы. Они рассчитаны на избранного читателя – чувственного и склонного прислушиваться к холодным ветрам непознанного. Одной из таких странных книг и является Codex Seraphinianus.В 1978 году в миланское издательство Франко Марии Рицци прибыл большой пакет. Когда сотрудники издательства открыли его, то вместо рукописи обнаружили объемное собрание проиллюстрированных страниц. Иллюстрации – причудливые и странные. Сам текст ни один из редакторов прочесть не сумел.

Сопроводительное письмо поясняло, что автор сего труда, Луиджи Серафини, создал энциклопедию воображаемого мира по примеру средневековых научных кодексов: каждая страница детально изображает определенный объект, действие или явление; аннотации написаны на выдуманном языке.

Известный итальянский журналист Итало Кальвино был в восторге: «Кодекс» – один из самых любопытных примеров иллюстрированной книги. Читайте ее, используя не привычный язык и традиционное восприятие. Нет иного значения этой книги, нежели то, которым наделяет ее изобретательный читатель».

В 1981 году Рицци выпускает роскошное издание Codex Seraphinianus

Само слово «SERAPHINIANUS» расшифровывается как «Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini», то есть, «Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини».Автор, итальянский художник и скульптор – личность одиозная, известная в творческих кругах своими неординарными работами. Он разрабатывал дизайн одежды для театра La Scala и театра Piccolo в Милане, работал с Феллини над La voce della luna, провел множество выставок в разных уголках земного шара. Несмотря на то, что Серафини написал не одну книгу (первой была Pulcinellopedia Piccola), квинтэссенцией его искусства однозначно является Codex Seraphinianus.

Она по праву считается самой странной литературной аномалией в истории ХХ века. «Кодекс» – это безумное исследование чужого мира, собрание галлюцинаций, грез, видений и сюрреалистических образов, синтез непонятного текста и запредельных иллюстраций.

Разноцветные дети-яйца гуляют по парку, люди-мусорные мешки кланяются на свалках возле мегаполиса, голые мужчины растут из спины белесого существа, воин со щитом из дорожного знака, чертежи кораблей и летающих машин, неизвестные науке овощи. Одним словом, не книга, а шарм психоделического сияния.Первая часть сего труда посвящена флоре, фауне, физике и механике. Вторая – обычным и важным людям, архитектуре, письму, еде и одежде, играм и развлечениям. Таким образом, Codex Seraphinianus является полноценной энциклопедией вымышленного мира, который мог бы существовать, существует или будет существовать где-то во Вселенной.

Впрочем, давайте посмотрим на эту книгу иначе. Что если картины «Кодекса» – это картины нашего настоящего, пускай гипертрофированного, но главное – сегодняшнего дня. В этом ракурсе книга становится еще более страшной, ибо становится понятно – пугающие картины не являются придуманными или же грядущими в далеком будущем, но происходят сейчас, с нами, в нашей действительности. Все это наша изнанка, все эти перверсии, мутации, уродства и извращения, дикие синтезы и ужасающие ритуалы, все это некие растения, произрастающие из нас, семян, на идеальной почве – современном мире. Таким образом, Серафини дарит нам сверхчувствительное зеркало – тело, с которого содрали кожу. И вот пред нами обнаженные вены, мышцы, сухожилия, органы и кости. Дотронься, и все зазвенит.

Codex Seraphinianus – издание раритетное и дорогое. Оно выходило маленькими тиражами на самой лучшей бумаге. 400-страничную книгу можно достать по цене от 250 евро, в зависимости от продавца. К примеру, легендарный Amazon.com просит за это сюрреалистическое счастье $1000. Codex Seraphinianus – только для избранного покупателя.Кто же такой Луиджи Серафини? Лжец и мистификатор или пророк и визионер? Является ли «Кодекс» изящной подделкой или это истинное свидетельство конца света? Ответ вряд ли когда-нибудь будет получен. Вне зависимости от истины, Codex Seraphinianus останется одной из интереснейших книг в истории человечества и самым странным литературным артефактом ХХ века.

Codex Seraphinianus (Кодекс Серафини) - книга, написанная и проиллюстрированная итальянским архитектором и промышленным дизайнером Луиджи Серафини в конце 1970-х годов. Книга содержит приблизительно 360 страниц (в зависимости от издания) и является визуальной энциклопедией неизвестного мира, написанной на неизвестном языке с непонятным алфавитом.

Само слово «SERAPHINIANUS» расшифровывается как «Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini», то есть, по-русски, «Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений нормальных вещей из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини». Также фамилия автора по-итальянски и слово seraphinianus по-латыни означают «серафимский».
На создание этой книги Луиджи Серафини натолкнула Рукопись Войнича, рассказ Хорхе Луиса Борхеса «Тлён, Укбар, Орбис Терциус», творчество Иеронима Босха и Маурица Эшера

Codex поделён на 11 глав, которые в свою очередь формируют 2 секции: первая о мире природы, вторая о человеке.

В первой главе изображены многие виды флоры: странные растения, плавающие деревья, гибриды овощей и фруктов и т. д.
Во второй изображены различные животные в сюрреалистической вариации, например: рыба-глаз, лошадь-личинка и т. д.
В третьей главе изображены представители расы с очень странными телами.
В четвёртой главе изображен процесс неизвестной науки, скорее всего это физика или химия.
В пятой главе изображена причудливая техника и странные механизмы.
В шестой главе изображены науки о человеке: биология, сексология, виды различных аборигенов и даже примеры растений и инструментов (таких как гигантские ручки, или ключи), которые располагаются непосредственно на теле человека.
В седьмой главе изображена история, где рассказаны и показаны различные люди неизвестного назначения в истории. Также включены примеры погребений и траурных обычаев.
В восьмой главе изображена система письменности мира Кодекса.
В девятой главе изображена пища, столовая практика, а также одежда.
В десятой главе изображены различные странные игры (в том числе игральные карты и настольные игры) и атлетические виды спорта.
В одиннадцатой главе изображена архитектура.

Система письма (вероятнее всего фальшивая), очевидно, основана на западной письменной традиции (письмо слева направо; алфавит со строчными и прописными буквами, некоторые из которых сдвоены). Некоторые буквы можно увидеть только в начале или в конце слов, как в группе семитских языков. Петли и даже узлы, которыми изображаются криволинейные, нитевидные буквы, напоминают о сингальском письме.
Десятилетиями язык книги бросал вызов лингвистам. Система счисления, используемая для нумерации страниц, была расшифрована (по всей видимости независимо) Аланом Вечслером и болгарским лингвистом Иваном Держански. Это вариант позиционной системы счисления по основанию 21.
На собрании Общества Библиофилов Оксфордского Университета 11 мая 2009 года Серафини утверждал, что в списке Кодекса нет скрытого смысла, он асемичен и написание его было скорее похоже на автоматическое письмо. Он хотел, чтобы его алфавит передавал читателю то же ощущение, что испытывает ребёнок, не умеющий читать и разглядывающий книгу, написанное в которой, как он знает, понятно взрослым.

Поделиться: