Деепричастие устраняет однообразие в перечне отдельных действий. Цитаты для написания сочинения на лингвистическую тему из банка фипи. гиа. Текст для работы

Высказывание лингвиста Н.С. Валгиной я понимаю так. Мы воспринимаем текст соответственно расставленным в нём знакам препинания, потому что знаки эти несут в себе определённую информацию. Выбор знака препинания основывается на смысловых связях, фразовой интонации, эмоциональной направленности высказывания. Приведу примеры из текста Л. Волковой.

Так, в предложении №14 вторая часть предложения поясняет смысл того, о чём говорится в первой части. А двоеточие предупреждает нас об этом.

И в предложении №6 («Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем?») выбор знаков препинания также не случаен. Вопросительный знак употребляется потому, что данное предложение произносится с вопросительной интонацией, а запятые помогают выделить слово «папа», которое обозначает того, к кому обращаются с речью, с целью привлечения его внимания.

Таким образом, можно сделать вывод: Н.С. Валгина была права, утверждая, что «пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших смысла и интонации, ритма и стиля.

10. Валгина Н.С.: «Современная русская пунктуация - это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство ».

Н. С. Валгина говорит о том, что «современная русская пунктуация – это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство».

Я понимаю это высказывание так. Современная русская пунктуация четко организована. Основой этой системы является синтаксический строй русского языка: его структурные и языковые закономерности, которые тесно взаимосвязаны. Те или иные знаки препинания выбираются в зависимости от строя предложения, эмоциональной или стилистической стороны текста. Обратимся к тексту А.А. Лиханова, чтобы подтвердить эту мысль.

Во-первых, предложения со 2 по 12 и с 21 по 31 - восклицательные. Чтобы передать попытку учительницы пояснить детям всю ответственность, которую они берут на себя, пользуясь книгами из библиотеки, автор употребляет множество восклицательных знаков, которые употребляются в конце предложения. [b]Вот оно,"мощное смысловое... средство", помогающее осознать написанное и прочитать текст с нужной интонацией.

Во-вторых, знаки препинания помогают понять эмоциональную направленность предложения. В этом можно убедиться на примере предложения 32, в конце которого стоит вопросительный знак. Учитель этим вопросом как бы подводит итог разговора о записи в библиотеку, Анна Николаевна уже уверена в том, что ее ученики все поняли, поэтому вопрос задается спокойным голосом.



Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание Н. С. Валгиной справедливо.

11. Ветвицкий В.Г.: «Имя существительное - это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты - зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним».

Эту фразу я понимаю так. В предложении существительное вступает в организованные соединения с другими словами, образуя словосочетания. Являясь главным словом в словосочетании, оно подчиняет себе зависимые слова. При согласовании формы зависимого слова уподобляются формам главного (в роде, числе, падеже). При управлении зависимое слово ставится в том падеже, которого требует главное слово.

В аргументах приводим примеры согласования и управления.

12. Виноградов В.В.: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки , воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе».

Высказывание В.В.Виноградова я понимаю так. Словами в языке обозначаются конкретные предметы и отвлечённые понятия, описываются действия, выражаются эмоции. Но вне языкового окружения слово в своём значении определимо приблизительно. Именно контекст даёт возможность точно установить значение отдельно входящего в него слова или выражения. Докажу это на примерах из текста А. Лиханова

В предложении №26 нахожу фразеологический оборот «глаза поехали на лоб». Исходя из контекста, осознаю, что данная фраза означает крайнюю степень удивления.

В предложении №18 именно контекст подсказывает значение слова «отчеканился», которое надо понимать так: мальчик составил для себя четкий план действий.



Таким образом, прав был В.В.Виноградов, утверждая, что «слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе».

13. Виноградов В.В.: «Все средства языка выразительны , надо лишь умело пользоваться ими».

Пишем о средствах выразительности речи, которые делают речь ярче, выразительнее и многообразнее: метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения, фразеологические обороты.(Приводим примеры- аргументы, смотрим подсказку А 3, В 1).

14. Виноградов В.В.: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка , в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано».

В художественном стиле речи, кроме типичных для него языковых средств, используются и средства всех других стилей, в особенности разговорного. В языке художественной литературы могут употребляться просторечия и диалектизмы, слова высокого, поэтического стиля и жаргонизмы, профессионально-деловые обороты речи и лексика публицистического стиля. Все эти средства подчиняются эстетической функции и должны употребляться»оправданно и мотивированно».

Так, в предложении №11 нахожу слово «довлачился», которое относится к высокому стилю, и поэтому в разговоре двух мальчишек оно было бы неестественно, если бы не было оправдано тем, что ребята увлекались стихами Пушкина и, подражая его стилю, упражнялись, вставляя в обиходную речь пушкинские обороты.

А вот разговорное слово «прикандыбал» из предложения №14 свидетельствует о том, что Вовка не понимает, к какому стилю литературного языка оно относится. И здесь смешение выражений оправдано: оно приводит к комическому эффекту.

Таким образом, В.В. Виноградов был прав, утверждая, что «смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано».

15. Гвоздев А.Н.: «Деепричастия … устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица».

Фразу лингвиста А.Н. Гвоздева я понимаю так. Деепричастие - особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие предмета. Деепричастие действительно устраняет однообразный повтор, дорисовывает основное действие, делая речь более точной, динамичной и выразительной, избегает однообразия в речи.

16. Голуб И.Б.: «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов , то есть их способность соединяться друг с другом».

Фразу лингвиста И.Б. Голуб я понимаю так. Лексическая сочетаемость слов – это способность слова сочетаться с определенным словом в речи. Необходимо обращать внимание на особенности употребления слов с другими словами, чтобы избежать лексической ошибки в речи. (Например, необходимо запомнить: « иметь значение», «играть роль», « проявить заботу» и т.д.)

Так, слова с прямым значением сочетаются с другими словами предметно-логической связью. Например, существительное «власть» (предложение №39) свободно соединяется со словом «тяжёлая». Говорят: тяжёлая власть, но не «лёгкая власть».

То же самое можно сказать и о словосочетании «жестокая несправедливость», которое находим в предложении №37. Действительно, «несправедливость» может быть «жестокой», но никак не может быть «жесткая».

Таким образом, можно сделать вывод: права была И.Г. Голуб, утверждая, что «для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом».

17. Горшков А.И.: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике ) русского языка. Богат ими и синтаксис».(Здесь рассматриваем 1 пример из лексики и 1 пример из синтаксиса(см. примеры в цитате № 26)).

АНТОНИМЫ:

позволяют увидеть, что в жизни есть контрасты, подчёркивают их,

помогают высказать мысль с большей точностью,

делают речь яркой и убедительной.

СИНОНИМЫ:

помогают избежать однообразия изложения,

разнообразят нашу речь, делая её живой и выразительной,

позволяют всесторонне охарактеризовать образ,

помогают с максимальной точностью и полнотой передать содержание,

позволяют выразить самые тонкие смысловые оттенки,

позволяют тонко и красочно описывать явления,

способствуют точности и ясности высказывания,

дают возможность выразить различные оттенки мысли, уточнить, подчеркнуть какое-то положение.

УСТАРЕВШИЕ СЛОВА:

служат для передачи точного смысла в письменной и устной речи,

делают речь яркой и убедительной,

служат для передачи торжественности момента,

служат для воссоздания исторической обстановки,

служат средством речевой характеристики персонажа,

используются для создания комического эффекта, иронии;

подчёркивают достоверность сказанного,

служат названиями реалий прошлых лет.

ДИАЛЕКТИЗМЫ :

помогают передать местный колорит, особенности речи героев.

СЛОВА С ПРЯМЫМ ЗНАЧЕНИЕМ :

служат для обозначения предметов, признаков, действий.

СЛОВА С ПЕРЕНОСНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ:

выступают как одно из средств выразительности речи.

СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНАЯ ЛЕКСИКА:

используется писателями как языковая основа произведения,

употребляется в любых условиях общения,

служит бесстрастному, объективному обозначению понятий, предметов, действий, признаков, явлений и отношений между ними.

РАЗГОВОРНАЯ И ПРОСТОРЕЧНАЯ ЛЕКСИКА :

создаёт стилистическую окраску слова,

одна из отличительных черт разговорной лексики - конкретность (обозначение конкретных предметов, действий, признаков);

используется для словесной характеристики героя.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ:

помогают понять, о какой профессии идёт речь в предложенном тексте,

служат для обозначения различных производственных процессов, орудий производства, сырья, выпускаемой продукции и т.п.,

служат для создания достоверности, точности информации, речевой характеристики персонажа,

служат для убеждения оппонента, позволяя чётко выразить позицию автора или привести яркий, убедительный аргумент.

КНИЖНЫЕ СЛОВА:

помогают писателю подчеркнуть и обсудить общественно-важную проблему,

служат для создания полноты картины, образного, эмоционального восприятия изображаемой действительности,

служат речевой характеристикой персонажей.

ЭПИТЕТЫ:

усиливают выразительность, образность языка произведения;

придают художественную, поэтическую яркость речи;

выделяют характерную черту или качество предмета, явления, подчёркивают его индивидуальный признак;

создают живое представление о предмете;

оценивают предмет или явление;

вызывают определённое эмоциональное отношение к ним;

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ:

придают речи особую выразительность, образность, эмоциональность, точность,

характеризуют все стороны жизни человека.

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР:

помогает подчеркнуть, выделить в речи важную в смысловом отношении группу слов,

средство придания ясности высказыванию, помогающее избежать туманности изложения,

средство передачи монотонности и однообразия действий,

повторение слов способствует большей силе высказывания, большей напряженности повествования,

средство выражения многократности или длительности действия.

Высказывание известного лингвиста А.И. Горшкова я понимаю так. Каждый функциональный стиль представляет собой сложную систему, охватывающую все языковые уровни: произношение слов, лексико-фразеологический состав речи, морфологические средства и синтаксические конструкции. Разнообразие стилистических ресурсов можно показать как на лексических, так и синтаксических примерах. Обратимся к тексту С.А. Лубенец.

Так, в предложении №18 нахожу интересную лексическую единицу: книжное слово «контрастировали», которое служит средством характеристики персонажа, помогает понять внутренний мир Нины.

А в предложениях №28-30 автор использует такой синтаксический приём, как умолчание, стилистическая фигура, заключающаяся в том, что начатая речь прерывается в расчете на догадку читателя, который должен мысленно закончить ее. Этот прием помогает передать эмоциональность, взволнованность речи девочки.

Таким образом, можно сделать вывод: прав был А.И. Горшков, утверждая, что «наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка. Богат ими и синтаксис

Задание №0641DB

http://www.fipi.ru

Сочинение по тексту К.Г. Паустовского

Знаменитый российский филолог Ф.И. Буслаев писал: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки». Я полностью согласен с данным суждением. Действительно, слова обретают определённый смысл лишь в законченном высказывании, в построении которого участвуют формообразующие морфемы.

Обратимся к тексту Константина Паустовского. Слово «пришёл» в предложении 20 – глагол совершенного вида. Образовать эту форму помогает приставка «при-», которая, кроме того, имеет значение приближения.

Прилагательное «тонкая» в предложении 23 согласуется в роде, числе и падеже с существительным «работа» и стоит в единственном числе женского рода именительного падежа, на что указывает окончание -ая . Если бы данное слово было в другой форме, смысл высказывания стал бы непонятным. В то же время «тонкая» (работа) – эпитет, образное определение, способствующее более точному выражению авторской мысли.

Таким образом, Буслаев прав: смысл и форма слова реализуются в предложении.

Задание №B57E86

http://www.fipi.ru

Сочинение по тексту М.Л. Москвиной

Русский писатель Константин Паустовский утверждал, что знаки препинания «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Я полностью согласен с данным высказыванием. Действительно, знаки препинания играют огромную роль в передаче разнообразных оттенков смысла и построении фраз.

Обратимся к тексту Марины Москвиной. В конце предложения 3 стоит восклицательный знак. Значит, данное высказывание является эмоционально окрашенным и произносится с восклицательной интонацией. Получается, что знак препинания даёт фразе «правильное звучание».

В предложении 17 запятыми выделено уточняющее обстоятельство «в Доме культуры». Это тот случай, когда пунктуационный знак приводит слова «в правильное соотношение».

Таким образом, Паустовский прав: знаки препинания «твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».

Задание №747d3b

Сочинение по тексту С.А Лубенец

Для передачи чьих-либо действий чаще всего используются глаголы. Однако большое количество слов этой части речи в тексте может привести к однообразию. В результате получается скучный «перечень» действий. Решить данную проблему помогают деепричастия. Обозначая добавочные действия предметов, они делают речь более точной и выразительной. Думаю, именно это имел в виду А.Н. Гвоздев.

Обратимся к тексту С.А Лубенец. В предложении 1 описывается крыса Марфуша, которая «вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме». Деепричастный оборот с главным словом – деепричастием «вытянув» позволяет читателю лучше представить это забавное животное.

В предложении 27 основное действие Веньки передано при помощи глагола-сказуемого «влез». Но мы не поняли бы, какие чувства испытывает герой в момент примерки нового пиджака, если бы не деепричастный оборот «стиснув зубы».

Итак, анализ языковых единиц в тексте С.А. Лубенец подтверждает правомерность высказывания А.Н. Гвоздева: «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица».

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. Н. Гвоздева: «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. Н. Гвоздева.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса».

15.1 «Деепричастие - часть речи, обозначающая признак предмета по действию», - с таким определением деепричастия из школьного учебника русского языка все давно знакомы. Однако, что стоит за этим скупым определением, задумывались, вероятно, немногие. Проанализируем деепричастия, встречающиеся в приведенном тексте Светланы Лубенец.

В предложении 1 встречаем деепричастие «вытянув», которое с зависимыми словами образует деепричастный оборот «вытянув прозрачные лапки». Этот деепричастный оборот является обособленным обстоятельством образа действия, поясняет, как спит крыска Марфуша. Введение деепричастного оборота в предложение делает речь образной, красочной, выразительной, помогает избежать косноязычия и однотипности. В предложении 27 (Венька, стиснув зубы, влез в Виталькин пиджак) деепричастие служит тем же целям: с его помощью конкретизируется душевное состояние Веньки, его отношение к «злополучному» пиджаку.

Действительно, нам удалось доказать высказывание известного лингвиста А. Н. Гвоздева:

«Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица».

15.2 Откуда берётся неуверенность в себе? Как и многие другие напасти, она часто формируется в детстве, когда знания о мире и о себе по большей части состоят из чужих оценок, а не из реальных фактов. Так происходит и с героем текста Светланы Лубенец. Венька настолько не уверен в себе, что даже пиджак воспринимает как врага, приносящего урон восприятию его окружающими. Об этом говорится в предложении: «Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса».

«вырядился».


В предложении 29 («Только не нужен был Веньке этот элегантный пиджак!») речь идёт о другом пиджаке, который тоже вроде бы ничего, элегантный, но опять, по мнению Веньки, мешает ему быть таким, как все. Вот почему он задумывается о том, что когда вырастет, обязательно будет прислушиваться к мнению своего ребёнка.

Неуверенность в себе порождает страх, мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Формирование адекватной самооценки - одна из важных задач самовоспитания, именно правильно сформированная самооценка поможет преодолеть неуверенность в себе.

15.3 Неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Ему приходится подстраиваться под других людей и принимать решения, полагаясь на их советы, не принимая в учет собственную точку зрения.

Так происходит и с героем текста Светланы Лубенец. Венька настолько не уверен в себе, что даже пиджак воспринимает как врага, приносящего урон восприятию его окружающими. Об этом говорится в предложении: «Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса».

Неуверенный в себе человек или замыкается в себе, чувствуя себя жертвой, или, что ещё хуже, становится тираном. Чтобы скрыть свою слабость, он кричит. Кричащий от неуверенности в себе учитель никогда не сможет завоевать авторитет в классе, а следовательно, не сможет никого научить.

Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку. У него отсутствует вера в себя, свои силы, свои возможности. Преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.

Нина уже давно существует

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. И. Горшкова: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка. Богат ими и синтаксис». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. И. Горшкова.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Она действовала решительно и методично, будто готовилась к какой-то новой жизни, освобождая свою комнату от дешёвого хлама, игрушек и глупых журналов. А через какое-то время она вдруг поняла, что все изменения, по большому счёту, были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста, скучна и очень однообразна: школа, дом, книги, Интернет…»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-

рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

http://vk.com/og3_russ - Ответы ОГЭ по Русскому языку


15.1 Лингвист А. И. Горшков утверждал: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка. Богат ими и синтаксис». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Данное утверждение состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть.

Слова нужны человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Значит, они отражают мысли людей. Образно говоря, язык - это слепок нашего мышления. То есть «словарь языка» свидетельствует, о чем думают люди, как они думают. Например, используя в монологической речи героини слова со сниженной экспрессивной окраской, присущие молодежному сленгу (мобильника, цифирь), автор текста подчёркивает, что духовный мир героини не очень богат, именно поэтому она и испытывает зависть по отношению к одноклассницам, подругам.

Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нужно выяснить

значение слова «синтаксис». Синтаксис - это раздел науки о соединении слов и строении предложений. Без владения грамматическими нормами языка нельзя в совершенстве владеть языком, нельзя грамотно говорить и писать. Проанализируем несколько рядом стоящих предложений текста: предложения 21-25 (Он, так сказать, виртуальный герой! (22)Виртуальный… (23)Виртуальный?! (24)Точно! (25)Идея!) односложные, назывные. Используются они для того, чтобы подчеркнуть отрывистость представлений героини о создаваемом ею виртуальном мире своих иллюзий. Это позволяет автору особой формой повествования привлекать внимание читателя - ресурсы грамматики помогают точно выразить авторский замысел.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что словарный запас и знание грамматики в совокупности помогают нам правильно и ярко оформлять свою речь.

15.2 Если вы не верите в себя, в свои силы и возможности, это неминуемо приводит к утрате здоровой самооценки и развитию комплекса неполноценности. Так и Нина, героиня текста Светланы Лубенец, чувствует себя неуверенно, потому что у неё нет парня. Она стремится к изменениям, но сама в них не верит. Об этом приведённые строки текста.

В первом предложении текста («Нина уже давно существует в со-стоянии непреходящего душевного напряжения») переданы глубокие переживания героини по поводу того, что она не такая, как её подруги. Далее раскрывается причина такого состояния героини: «Но друга нет…» (предложение номер 11)

Усилия, которые предпринимает девочка, помогут забыть такое состояние, но ненадолго. Нина ещё не понимает этого, потому с таким энтузиазмом взялась за «создание» виртуального поклонника. Он, по её мнению, должен помочь ей не чувствовать себя обделённой. Об этом говорится в предложении номер 42.

Бывает так, что человек обладает недюжинными силами, способностями и возможностями, но неуверенность в себе и низкая самооценка не дает ему воспользоваться этими благами. Зачастую это происходит потому, что человек сознательно или бессознательно сравнивает себя с другими, как это делает героиня С. Лубенец. Почувствовать себя самодостаточной можно лишь тогда, когда тебе удастся найти свой собственный путь. Когда ты научишься уважать себя, по-другому начнут к тебе относиться и окружающие.

15.3 Неуверенность, прячущаяся за скромностью, низкая самооценка, прикрывающаяся застенчивостью, комплекс неполноценности, признаваемый особенностями характера… Все эти слова означают одно достаточно простое явление - отсутствие у человека веры в свои силы и себя самого. Как часто низкая самооценка и неуверенность в себе разрушали человеку карьеру, а порой и отношения!

Нина, героиня текста Светланы Лубенец, чувствует себя неуверенно, потому что у неё нет парня. Она стремится к изменениям, но сама в них не верит. Усилия, которые предпринимает девочка, помогут забыть гнетущее состояние, но ненадолго. Нина ещё не понимает этого, потому с таким энтузиазмом взялась за «создание» виртуального поклонника. Он, по её мнению, должен помочь ей не чувствовать себя обделённой.

Неуверенный в себе человек или замыкается в себе, чувствуя себя жертвой, или, что ещё хуже,

становится тираном. Чтобы скрыть свою слабость, он кричит. Кричащий от неуверенности в

http://vk.com/og3_russ - Ответы ОГЭ по Русскому языку


себе учитель никогда не сможет завоевать авторитет в классе, а следовательно, не сможет никого научить.

Бывает так, что человек обладает недюжинными силами, способностями и возможностями, но неуверенность в себе и низкая самооценка не дает ему воспользоваться этими благами. Почувствовать себя самодостаточным человеком можно лишь тогда, когда тебе удастся найти свой собственный путь. Когда ты научишься уважать себя, по-другому начнут к тебе относиться и окружающие.

ТЕЗИС.

Гвоздев А.Н.: «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица».

МАТЕРИАЛ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ.

1. Что такое ДЕЕПРИЧАСТИЕ?

Дееприча́стие - неизменяемая форма глагола - самостоятельная часть речи, соединяющая в себе признаки глагола (вид и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства), обозначает дополнительное действие при основном. Отвечает на вопросычто делая? что сделав?

РОЛЬ деепричастия в речи

· Деепричастия делают речь более точной, динамичной, они передают множество действий, происходящих одновременно.

· Деепричастия обладают богатыми выразительными возможностями. Ёмкость, компактность, выразительность – эти свойства деепричастий широко используют поэты и писатели в своих произведениях.

· Простые предложения, осложнённые деепричастными оборотами, более экономичны и ёмки по сравнению с синонимичными сложноподчинёнными предложениями с придаточными обстоятельственными. Их использование помогает писателю на достаточно малом пространстве текста создавать зримые, яркие, запоминающиеся образы, точно «дорисовывая» действия персонажей.

ОБРАЗЦЫ рассуждения о роли деепричастий в конкретном тексте

Образец 1

Я исследовал роль деепричастий и деепричастных оборотов в отрывке из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» – «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» и обнаружил, что в 11 строчках поэт использовал пять деепричастий и деепричастных оборотов.

Деепричастие «торжествуя» точно передаёт состояние крестьянина, который долго ждал зимы и теперь радуется, что труд его будет облегчен и освещён красотой обновлённой природы.
Деепричастный оборот «снег почуя» помогает понять действие лошадки. Она «плетётся», т.к ей трудно передвигаться с грузом по снегу.
Удивительно точный рисунок действия, совершаемого кибиткой помогает создать деепричастный оборот «бразды пушистые взрывая». Когда мы читаем эту строчку, то не только видим стремительно летящий из-под копыт пушистый снег, но ощущаем запах зимней свежести.
Благодаря деепричастным оборотам («в салазки жучку посадив», «себя в коня преобразив») автору удалось создать зримый образ дворового мальчика, радующегося приходу зимы, и передать свой отношение к нему – доброе, шутливое.
Таким образом , Пушкин не случайно так широко использовал в этом фрагменте деепричастия и деепричастные обороты. С их помощью достигается такая «живопись», что хоть бери кисть и рисуй эту картину начавшейся русской зимы.

Образец 2

Я исследовала роль деепричастий и деепричастных оборотов в отрывках из поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри», и вот что мне удалось установить.

В деепричастном обороте «красуясь меж дерев прозрачной зеленью листов» деепричастие «красуясь» играет оценочную роль: с его помощью поэт оценивает действие виноградных лоз.
Деепричастный оборот «гладкой чешуей блестя» не только «дорисовывает» действие змеи («скользила»), но и помогает представить её внешний вид, акцентируя внимание на качестве действия.
Деепричастие «устав» не только обозначает добавочное действие лермонтовского героя, но объясняет его причину: «…устав, прилёг между высоких гор».
Всё это позволяет сделать вывод о том, что деепричастия и деепричастные обороты выполняют в лермонтовском тексте разнообразные функции, являясь выразительным средством языка.

Образец 3

Я исследовал фрагмент из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». Этот текст является повествованием. Вот почему в данном отрывке преобладают глаголы и деепричастия.
Глаголы помогают писателю рассказать о последовательных действиях, а деепричастия – «дорисовать» их, передать их точный рисунок.
Так, деепричастные обороты «сидя без шапок в старых полушубках», «болтая руками и ногами» помогают представить не только позу крестьянских мальчиков, но и их внешний вид, характер их движения.
Зримые образы лошади и рыжего космача тоже помогают создать деепричастия. С помощью деепричастного оборота «навострив уши» передаётся состояние лошади во время бега, а деепричастные обороты «задравши хвост и беспрестанно меняя ногу» помогают представить внешний вид несущегося табуна, передать характер движения, совершаемого им.

Итак , Тургенев не случайно так часто использует деепричастные обороты. Простые предложения, осложнённые деепричастными оборотами, более экономичны и ёмки по сравнению с синонимичными сложноподчинёнными предложениями с придаточными обстоятельственными. Их использование помогает писателю на достаточно малом пространстве текста создавать зримые, яркие, запоминающиеся образы, точно «дорисовывая» действия персонажей.

Поделиться: