Почему в амстердаме нет штор на окнах. Почему голландцы не зашторивают окна? История возникновения голландского архитектурного стиля

Заметное родство со скандинавским стилем, но при этом гораздо большая склонность к футуризму и минимализму, совершенно неожиданные дизайнерские ходы и решения и безусловная оригинальность — все это как нельзя более точно описывает современный голландский дизайн интерьеров.

Портал The Architect предлагает десятку по-настоящему интересных и оригинальных проектов интерьеров жилых домов в Нидерландах, реализованных в последние годы.

Резиденция Villa Rotterdam от Ooze (2010 г.)

Изначально эта вилла, расположенная в Роттердаме, представляла собой оригинальное здание начала 20 века с двумя совершенно разными пристройками 1991 и 2003 годов. В итоге, стараниями архитекторов и дизайнеров из студии Ooze, Villa Rotterdam приобрела совершенно новый облик: теперь снаружи здание имеет вид традиционной голландской фермы, но с окнами необычной формы. Внутри также произошли кардинальные изменения: виллу полностью перепланировали, креативно разделив пространство на зоны, где дизайнеры сочетали совершенно разные стили и материалы.

Двухэтажный лофт Singel от Laura Alvarez Architecture (2012 г.)

Главной идеей дизайна этих апартаментов в Амстердаме стало создание непрерывного пространства. В итоге на первом этаже гостиную от прихожей отделяют раздвижные панели из орешника, а столовую от кухни — только лестница. Кстати, именно кухня является сердцем лофта, поскольку его владелец очень любит готовить. На втором этаже находятся две спальни и ванная между ними, а также глубокий 11-метровый шкаф, который изготавливался специально для этого проекта и играет роль одновременно гардеробной и кладовой.

Дом H House от Wiel Arets Architects (2011 г.)

Этот футуристический дом из стекла и бетона, находящийся в Маастрихте, создавался специально для молодой и талантливой пары — актера и танцовщицы, которые также увлекаются ландшафтным дизайном и самостоятельно разбили сад за домом. Интерьер обозначен открытой планировкой, оформлен в светлых тонах и выдержан в стиле минимализма. Вместо несущих стен здесь использованы колонны, а все остальные стены сделаны из стекла. Приватность же достигается с помощью плотных штор. А еще одной изюминкой этого дома является оригинальная лестница, подвешенная в воздухе.

Дом House G от Maxwan Architects (2007 г.)

Сегодня сложно поверить, что этот замечательный дом в Гельдермальсене ранее был не чем иным, как старым сараем. Архитекторы и дизайнеры переделали здесь буквально все: изменили количество, размер и расположение окон, обновили фасад и сделали перепланировку. Теперь в гостиной, совмещенной с кухней, владельцы дома отдыхают, принимают гостей и устраивают винные дегустации для клиентов. А главную роль здесь играет невероятная конструкция, которая одновременно является кухней, шкафом, лестницей и книжным стеллажом.

Таунхаус Black Pearl от Studio Rolf.fr + Zecc Architecten (2011 г.)

Этому дому в Роттердаме на самом деле уже больше столетия, причем 30 последних лет он и вовсе был заброшен. Но затем за него взялись талантливые дизайнеры, подарив ему новую жизнь. Снаружи здание выкрасили в черный цвет, а внутри использовали 5 цветов (белый, черный и три оттенка серого), что позволило расставить акценты в пространстве. После кардинальной перепланировки «Черную жемчужину» разделили на три этажа, разместив на них мастерскую, из которой есть выход в небольшой бамбуковый сад, и несколько полуоткрытых помещений (например, кухню, столовую, спальни и т. д.). А на крыше дома, откуда открывается замечательный вид на город, оборудовали джакузи.

Подробнее об этом проекте читайте .

Апартаменты Church of Living от Zecc Architects (2008 г.)

В северных странах с каждым годом появляется все больше заброшенных церквей. Однако, чтобы сохранить исторические здания, их переделывают под другие цели. Так церковь Св. Якобуса в Утрехте превратилась в жилой дом. При этом дизайнеры постарались сделать внутри как можно меньше изменений, оставив крепкий деревянный пол и двери, невероятные витражные окна, арки и колонны. И даже церковные скамьи нашли свое применение в столовой.

Маленькая квартира от i29 Interior Architects (2010 г.)

Площадь этой квартиры в Амстердаме — всего 45 м². Поэтому для того, чтобы создать уютное и комфортное пространство, дизайнеры сделали полную перепланировку и компактно разместили все детали интерьера. Мебель по максимуму встроена и словно спрятана за сплошным деревянным фасадом, и лишь несколько ярких цветовых акцентов (например, зеленый диван) оживляют светлую колористическую гамму квартиры.

Дом House Like Village от Marc Koehler Architects (2011г.)

Этот жилой дом, расположенный в живописном месте на берегу залива в Амстердаме, раньше был большой столовой, из огромных окон которой открывался просто невероятный вид. Переделывая здание, дизайнеры сохранили эти окна, поскольку они прекрасно вписывались в их концепцию: создать много маленьких «домов» внутри одной постройки. Теперь все жилые зоны отделены друг от друга, а пройти из одной в другую можно по своеобразным «улицам». При этом пространство все равно остается открытым, хотя при надобности можно легко достичь полной приватности.


Дом Modern Villa от BBVH Architecten (2009 г.)

Главным отличием этой современной виллы в Гааге являются ее огромные разноуровневые террасы, ориентированные на водоем, и, конечно же, глубокий черный цвет фасада. При этом интерьер представляет собой полную противоположность экстерьеру: преимущественно белый цвет в интерьере и яркие акценты в виде картин и разноцветных диванов наполняют виллу светом и воздухом.


Подробнее об этом проекте читайте .

Дом Rieteiland House от Hans van Heeswijk Architects (2011 г.)

Этот дом в Амстердаме архитектор и дизайнер Ханс ван Хеесвик построил для себя и своей семьи. Благодаря полностью стеклянному фасаду жильцы могут постоянно любоваться прекрасными видами, а при надобности спрятаться за автоматическими алюминиевыми панелями. Также ван Хеесвик воспользовался возможностью и самостоятельно создал дизайн практически всего, что находится в доме.


Продолжаю рассказывать о своей октябрьской поездке в Голландию. Сегодняшний пост про жизнь в Голландии.

Итак, в Амстердаме я остановилась в , который около 15 лет живет в столице Нидерландов.

Это дало возможность посмотреть на жизнь города как бы изнутри. Чем занимаются местные жители, куда ходят за покупками, как развлекаются.

Жила я в 30 минутах ходьбы от . Первое, что бросилось в глаза — это стеклянные окна в пол и отсутствие штор на них. Cначала очень пугалась, когда кто-то проходил мимо моей комнаты. Стекло реально на всю стену.

Удивительно, но никто не заглядывает в окна. Мне кажется, у нас бы стали рассматривать, что творится в квартире. То ли это хорошее воспитание и чувство такта с боязнью вторгнуться в личное пространство, то ли голландцам все равно, как живут другие.

Входная дверь в квартиру. Если присмотреться, то внизу слева можно разглядеть мои мексиканские голубые кеды.

Супермаркеты в Амстердаме

Второй шок — это поход в супермаркет. Иду я по улице, смотрю: стоят стеллажи с фруктами, овощами и прочей зеленью, а вокруг никого, только открытая дверь вдалеке виднеется.

Оказывается, надо выбрать товар на улице, сложить в пакет, а потом пойти в помещение и заплатить.

Я уже сталкивалась с таким в маленьких городках Германии, но видеть подобное в большом городе, который славится , по меньшей мере странно, но приятно.

Во всей Голландии нет крупных сетевых супермаркетов (типа Ашана, Волмарта или Карфура). Так правительство страны стимулирует и поддерживает малый бизнес. Есть небольшие продуктовые супермаркеты, которые работают до 22.00 в будние дни, а по воскресеньям закрыты. В воскресенье продукты можно купить только в арабских лавках, которые открыты до часов 7 вечера.

Велосипеды Амстердам

Всем известно, что Амстердам- территория велосипедов. Власти всеми силами борются с автомобилями. Весьма успешно, надо отметить.

Когда стоимость парковки в день может составить 60-80€ , лишний раз задумаешься, так ли тебе нужна машина, или лучше купить велик за 150-250€ и ездить, как человек, заботясь об окружающей среде и о собственном кошельке тоже.

По данным городских властей, в Амстердаме около 600 000 используемых велосипедов. Это при населении города в 750 000 человек!

Условия для велосипедистов созданы благоприятнейшие. Начнем с того, что в каждом относительно новом доме на первом этаже есть специальная комната- гараж. Вот так живут велосипеды (и мотоциклы).

За решеткой и тремя дверями, зато в целости и сохранности. И не надо ставить велик на балкон, или в общий коридор, где его могут подрезать алчные соседи и случайные прохожие.

Велосипедные дорожки проходят по всему городу. Вдоль каждой полосы для движения машин идет велосипедная трасса. По некоторым улицам, особенно в центре, можно проехать только на велосипеде.

Ширина дорожек во многих местах почти такая же, как ширина автомобильных полос. Есть даже специальные светофоры для велосипедистов. Такое положение вещей наблюдается не только в Амстердаме, но и по всей Голландии.

Возможно, именно из-за любви голландцев к велосипедам в стране почти нет полных людей.

Здание школы, а рядом- стоянка. Велосипеды Амстердам:

Конечно, велосипеды воруют часто, особенно в темноте в историческом центре. Поэтому нужно вешать несколько замков и всеми силами стараться защитить свое транспортное средство.

Однажды мы поехали в центр, поставили велики на стоянку и ушли. Когда вернулись, вокруг было вот это: кошачий кейс с какашками внутри и куча коробок. Да уж, Амстердам, такой Амстердам!

Из общественного транспорта популярны трамваи, которые доставят в любую точку. Есть еще метро и автобусы. Потом напишу отдельный пост про транспорт в Нидерландах.

Амстердам — чистый город. На улицах почти не увидишь мусора. Однако иногда в центре можно наткнуться на такое

Лежит оно там недолго. Приезжают люди на большой тачке и быстренько собирают мусор.

Голландия люди

Люди в Голландии очень приветливые. Улыбаются, с удовольствием рассказывают, как пройти или проехать в нужное место, помогают разобраться с билетами на общественный транспорт.

Голландцы любят развлекаться и отдыхать. По вечерам бары, театры и другие места для культурного времяпрепровождения переполнены местными жителями Амстердама. Они пьют вино (даже в театрах), разговаривают, смеются, знакомятся и всячески получают удовольствие от жизни.

Именно поэтому в Амстердаме популярны Театральные кафе (Theater cafe)- находятся на 1-м этаже театра. Там можно найти небольшой выбор закусок, пиво, вино и творческую атмосферу. Сюда приходят актеры до и после спектаклей.

Можно подойти к любому человеку, познакомиться, поболтать, выразить свою признательность за представление или просто насладиться пищей в их кругу.

Еще голландцы любят собак . Причем чем больше размер тела животного, тем лучше. Наблюдала картину, как человек с собакой зашел в магазин.

Женщина-кассир вышла из-за прилавка и вынесла собаке корм, а потом вся очередь смотрела, как песик трущит вкусняшки. При этом никто не возмущался, что обслуживание на кассе приостановилось, а умиленно улыбались. Как-то так.

Чуть ли не самое важное место в жизни столицы Нидерландов играет спорт . Нередко можно встретить кого-нибудь в лосинах и наушниках, бегущего трусцой через толпы туристов на площади Дам. Тренажерные залы заполнены в любое время суток (там, естественно, тоже окна в пол без штор, поэтому все видно:D).

Ежегодно в 20-х числах октября в Амстердаме проводится марафон , когда десятки тысяч местных жителей и иностранцев бегут вместе по центру города.

Средства, собранные марафоном, идут на благотворительность. Я тоже хотела принять участие в этом безобразии, но в последний момент вынуждена была передумать и купила билеты на начало октября, чтобы отметить день рождения на море в Нидерландах.

Снятое мной в центре города 2-х минутное видео для погружения в атмосферу Амстердама:

В общем, жизнь в Голландии на первый взгляд показалась весьма удобной и комфортной, но дорогой. О ценах в следующих постах.

Похожие посты про мое путешествие в Голландию и Бельгию

Жизнь в Голландии: про велосипеды и окна без штор


Reader Interactions

Комментарии ↓

    Nadya

      • Ольга

        • Олег

    Константин

    nord_tramper

    Влад

    Влад

      • Влад

    Десертная

    После дворцовых впечатлений Голландский домик создаёт совсем иное настроение - простоты и уюта. Но простота относительная: здесь все напоказ - будь то обилие драгоценных голландских голубых дельфтских и ковровых роттердамских изразцов на стенах (числом более 10 тысяч!), или всевозможных сюжетов и размеров картин, усыпавших стены. И модное увлечение в собирании фарфора: восточного и европейского, посуды и хрупких фигурок, ваз, кувшинов, тюльпанниц.

    Внутренняя планировка и основные детали архитектурного декора Голландского домика сохранились полностью. На первом этаже располагаются служебные и подсобные помещения: Нижние (Передние) сени и Кухня. Дубовая лестница ведет на второй - парадный - этаж с Залом и Десертной.

    Передние сени - парадный вход в домик. Простота отделки коридоров и лестницы возмещена богатством убранства - живописными полотнами голландских мастеров XVII - XVIII веков. Большие полотна, различные по жанрам и художественным достоинствам, отличаются подчеркнутой декоративностью.

    Несомненно привлечет внимание картина на тему «птичьих дворов» - особая разновидность жанра, в котором в одной композиции изображались как домашние, так и дикие представители декоративных и экзотических пород («Птицы в парке», копия неизвестного художника с оригинала XVII в.).

    Особое место - не только в Голландском домике, но и во всем собрании живописи музея - занимает парадная марина Корнелиса ван Вирингена «Прибытие Фридриха V Пфальцского со своей супругой Елизаветой, дочерью короля Англии Якова I, во Флиссинген в 1613 году», имеющая не только подпись мастера, но и дату - 1626 год. Тщательно выписанная корабельная оснастка, высокое мастерство изображения моря и панорамы города, изысканные цветовые сочетания позволяют считать этот «групповой портрет» кораблей одной из лучших ранних парадных голландских марин XVII века.

    В нижних сенях представлены и различные виды натюрморта - любимого детища голландской живописи. Сверкающие чешуей рыбы, драгоценный дельфтский фаянс, прозрачное стекло, заморские фрукты, запечатленные неизвестными художниками XVIII века, иллюстрируют основную национальную черту голландского натюрморта: любовь к изображению малых форм и деталей предметного мира.

    А сам процесс создания натюрморта стал сюжетом картины, «Натюрморт с дичью» (неизвестный художник XVIII века).

    Черные багеты, обрамляющие живопись, характерны для голландского искусства, будь то монументальное декоративное полотно или скромный «Сельский пейзаж» (неизвестный художник II половины XVII века).

    Живопись украшает и лестницу, где представлены как авторские произведения “Сусанна и старцы” Корнелиса Схута, (1579-1655, Фландрия), “Зимняя гавань” голландца А.Смита (кон. XVII - нач. XVIII вв.), так и работы неизвестных художников.

    Душа любого голландского дома, равно как и кусковского - «потешного» - Кухня, с ее семейным теплом, огромным очагом, столами с утварью, полками с пивными кружками, шкафами с заморским фарфором. И с домочадцами-«обманками», обрезными живописными фигурами дам и кавалеров, которые, подобно актерам кусковского театра, вот уже третье столетие лет играют свои роли в «декорациях» Голландского домика.

    Кухня, относящаяся к помещениям служебного назначения, в условиях игровой культуры XVIII века являлась также объектом специального осмотра посетителями, как образцовый интерьер, оформленный в «голландском вкусе» и предполагал демонстрацию опоэтизированного быта.

    Большая часть предметов мебели в обстановочном комплексе кухни относится к I половине XVIII века: дубовые столы с точеными ножками и высоким подстольем, шкафы с застекленным выдувным “лунным” стеклом дверцами. Между шкафами столик с “аспидной доской”. Над ним - чернолаковый поднос китайской работы - одна из немногих подлинных вещей, происходящих из Голландского домика. К ним можно также отнести и стулья “…на точеных ношках у коих сиденья плетеные из травы…”

    В простенке между окнами любопытный предмет кухонной утвари - деревянная хлебница, похожая на клетку (Западная Европа, начало XVIII века). Под ней на столике с фигурными ножками - сундучок японской работы (I половина XVIII века), обтянутый крупнозернистой дубленой и отшлифованной акульей кожей - «галюшой». Во включении в интерьер предметов восточного происхождения или выполненных на «китайский манер» проявлялся в XVIII веке живой интерес европейских стран, в том числе и России, к культуре загадочного Востока. И интерес этот удовлетворялся во многом благодаря голландским торговым мореходным компаниям.

    Роль декоративной доминанты в интерьере кухни отводится предметам из фарфора, фаянса и стекла. В средине XVIII века, когда фарфор в России воспринимался как роскошь, если не как раритет, уже само обилие подобных изделий, выставленных к тому же напоказ, должно было производить определенное впечатление на посетителя, заглянувшего в образцовую кухню.

    В шкафах кухни собран фарфор и фаянс знаменитых центров Германии XVII - XVIII веков: Мейсена, Кройссена, Вестервальда, Аннаберга, Фрайберга и др. И, как непременный атрибут голландского жилища, дельфтские вазы и блюда, керамические и стеклянные кружки, тарелки на стенах.

    На столах выставлены образцы немецкого свадебного сервиза, о чем свидетельствуют двойные гербы, изображенные на предметах (Страсбург или Хагенау, I половина XVIII века). На столе у окна - китайские блюда и кувшины.

    Формы столовой посуды были не только традиционными, но и, в известной степени, занимательными, как, например, у супницы «Курица с цыплятами» (Германия, Хехст, II половина XVIII века).

    Верхние сени ведут в Зал, Десертную и на балкон.

    Убранство сеней составляют исключительно произведения живописи: виды голландских городов и сельский пейзаж (неизвестных голландских художников XVIII века), два портрета «Раввин» и «Девушка у окна» - копии XVIII века с оригиналов Рембрандта.

    Зал - главное парадное помещение увеселительного павильона, предназначенное для приема гостей. Здесь сервировали стол и были собраны самые ценные произведения живописи, коллекционный фарфор и фаянс.

    Отделка зала отличается богатством декоративных элементов и новизной. Темная цветовая гамма расписных «ковровых» плиток уравновешивается обилием света, льющегося из четырех окон и отраженного в многочисленных зеркалах.

    Ведущая роль в убранстве зала отведена живописи, преимущественно работам «малых голландцев». Большое количество картин - одна из наиболее ярких примет голландского интерьера. Их развеска приближается к популярной в XVIII веке «шпалерной», выдерживая однородность рам и симметрию. Соответствует первоначальному и жанровое разнообразие: «марины» и сельские пейзажи, натюрморты, портреты, а также «галантные сцены», картины на мифологические сюжеты и столь излюбленный голландцами бытовой жанр.

    Мебельное убранство зала составляют горки с собранием раритетов, гостиные столики и стулья, обитые расписанной тисненой кожей, высокие напольные часы в чернолаковом футляре. Предметы мебели выполнены мастерами Голландии и Германии XVII - XVIII веков. Центр зала занимает стол с чайным сервизом на две персоны (Голландия, II половина XVIII века). Одной из характерных особенностей обстановочного комплекса и декоративного наполнения зала является совмещение так называемых «голландизмов» (изразцы, живопись, предметы мебели, дельфтский фаянс) и «китайщины». Мотивы восточной экзотики вполне органично входят в «голландский» интерьер, т.к. именно через Голландию, морскую державу, в Европу проникали произведения китайского и японского искусства. В экспозиции Зала представлены как собственно китайские вещи - коллекционный фарфор, мелкая пластика и предметы декоративно-прикладного искусства, так и произведения в стиле «шинуазри» («китайщина»): голландское надкаминное зеркало, немецкий каминный экран, русский шкаф-витрина с росписью золотом по черному лаку, а также ряд предметов западноевропейской керамики.

    В отличие от Кухни фарфору здесь отведена в большей степени представительская, репрезентативная роль. Как предметы особой гордости выставлены изящные китайские вещицы в специально предназначенной для этих целей горке. В нише стены, имитирующей ложное окно, - изысканные образцы чайной посуды, преимущественно саксонского фарфора и тарелки производства фламандских и голландских мануфактур.

    Привлекают внимание и редкие детали убранства: оригинальная голландская ваза-тюльпанница, распустившаяся своеобразным веером (мастерская «Металлический горшок», Ламбертус ван Эйнхорн, раб. 1691-1721); дельфтский фарфоровый пласт с изображением прибрежного пейзажа с кораблями (мастерская «Фарфоровая бутыль», Дирк Харлес, раб. 1795-1806). В качестве раритета здесь представлена и скульптура «торжествующего Вакха верхом на бочонке» (Германия, сер. XVIII века), напоминающая атрибут «Всешутейшего и всепьянейшего собора» - петровских собраний, осмеивающих церковные ритуалы


    Творчество одного из самых видных представителей Голландии в современной архитектуре, Рема Коолхаса, не оставляет равнодушным никого. Начавший свою карьеру в качестве актера кино, режиссера и сценариста, голландец в конечном счете выбрал архитектуру и стал известен во всем мире как настоящий мастер стиля деконструктивизм. В нашем обзоре представлены 15 потрясающих проектов голландского архитектора Рема Коолхаса, один только вид которых вызывает восхищение.

    1. Концертный зал "Дом музыки" в Порту, Португалия


    Концертный зал "Дом музыки



    Концертный зал "Дом музыки


    Концертный зал "Дом музыки" был построен в центре города Порту в 2005 году. Внешне это современное здание напоминает огромный усеченный куб, который многие люди в шутку сравнивают с кусочком рафинада. Однако интерьеры "Дома музыки" удивляют еще больше - внутренние стены примыкают друг к другу и пересекаются под совершенно немыслимыми углами, а в каждом помещении открываются невероятные перспективы. Главный зал, в котором выступают три оркестра, вмещает немногим более 1200 зрителей. Помимо этого, в "Доме музыки" есть дополнительная аудитория на 350 человек и репетиционные помещения.

    2. Вилла dall"Ava в Париже, Франция


    Вилла dall"Ava в Париже, Франция



    Вилла dall"Ava в Париже, Франция: бассейн на крыше


    Вилла dall"Ava была построена по проекту архитектурного бюро Рема Коолхаса OMA в предместье Парижа в 1991 году. Вилла состоит из двух зданий: одно из них предназначено для заказчика, а второе - для его дочери. Эти здания представляют собой два куба, приподнятых над землей на специальных опорах. На крыше одного из них расположены бассейн и "зеленая" зона, откуда открывается потрясающий вид на Эйфелеву башню. Отличительной особенностью парижского здания Коолхаса служит идея "переноса наверх" всех значимых помещений - на первых этажах находятся лестницы, небольшие кухни и гаражи.





    В 2009 году было завершено строительство уникального здания штаб-квартиры CCTV в китайской столице. Новая штаб-квартира CCTV, расположенная на 20 га земли, считается самым значимым проектом знаменитого голландского архитектора Рэма Колхаса. Современный небоскреб состоит из двух башен (54 и 44 этажа), высота большей из них составляет 234 м. Между собой два корпуса соединяются с помощью горизонтальных конструкций на уровне последних этажей и у основания. Интересно, что из-за столь необычной формы строение получило прозвище «большие штаны».





    Строительства 254-метровой башни фондовой биржи в Шэньчжэне было завершено в 2013 году. Первое, что бросается в глаза при виде 46-этажного небоскреба - это приподнятое над землей на отметке 36 м 3-этажное основание, фактически превратившееся в огромную консоль. Внутри этой базы расположены: операционный зал, конференц-центр, выставочные площадки и кабинет сотрудников биржи. На крыше приподнятого основания находится рекреационная зона с декоративным садом, откуда открываются панорамные виды города Шэньчжьжен. Непосредственно в самой башне находятся офисы руководства биржи.





    Первый в Европе специализированный театр для танца, с потрясающей звукоизоляцией, уникальным зрительным залом и всеми необходимыми помещениями был построен в Гааге в 1987 году. Помимо главного зала, рассчитанного на 1001 место, здание театра вмещает в себя 4 огромные студии для репетиций и тренировок, бассейн, сауну, специальную комнату для отдыха, тренажерный зал и столовую, где работают лучшие повара Гааги. Для посетителей театра предусмотрены просторный вестибюль с несколькими кафе и большим буфетом, где все напитки и угощения раздаются совершенно бесплатно. Проект театра танца стал первой серьезной работой Рема Коолхаса.





    Летний павильон художественной галереи «Серпентайн» был возведен в лондонском парке Кенсингтон в 2006 году. Сооружение, функционировавшее с июля по октябрь 2006 года, включало в себя ежедневные культурные мероприятия - публичные дискуссии и конференции, показы фильмов и выставки немецкого скульптора и фотографа Томаса Деманда. Главной фишкой павильона стало яйцевидное надувное перекрытие из полупрозрачного материала, особенно эффектное при ночной подсветке. Эта «крыша» трансформировалась - ее можно было поднять и опустить в зависимости от погодных условий. Внутри павильона располагались кафе и амфитеатр для проведения общественных мероприятий.





    Драматический театр Ди и Чарльза Уайли был открыт в Далласе в 2009 году. Главным новшеством Коолхаса в этом проекте стало его решение разместить фойе и технические помещения не перед или за зрительным залом, как это обычно бывает, а, соответственно, под и над ним. Зрители должны спуститься в вестибюль, находящийся под землей, а затем вновь подняться на первый этаж чтобы попасть в главный зал, рассчитанный на 575 мест. Помещение зала остеклено с трех сторон, из-за чего расположенные неподалеку скверы и современные комплексы могут стать частью спектакля. Однако стоит отметить, что при необходимости эти прозрачные поверхности можно затянуть черными шторами. Удивительно и то, что в зависимости от спектакля расположение зрительских рядов и профиль пола можно легко изменить.





    Музей искусств национального университета был открыт в Сеуле в 2005 году и стал первым объектом подобного рода во всей Южной Корее. Внешне это сооружение представляет собой усеченный параллелепипед. В структуру музея искусств входит несколько выставочных залов, лекционные помещения, аудитории, актовый зал, библиотека и др. Так как музей входит в состав университета, в его стенах проводятся различные обучающие программы и мастер-классы. Особое внимание уделяется современному искусству и проведению мероприятий, в которых так или иначе задействованы музыка, литература, кино или театральные постановки. Сеульский музей стал одним из новых символов архитектуры развивающейся невероятными темпами Южной Кореи.





    Комплекс из трех высотных башен на стеклянной базе был построен на берегу реки Ньиве-Маас в Роттердаме и стал крупнейшим многофункциональным зданием Голландии. Стоит отметить, что территория, где расположен "вертикальный город" Коолхаса общей площадью 160 тыс. кв. м, уже украшена шедеврами выдающихся зодчих современности Алвару Сизы, Ренцо Пиано и Нормана Фостера, что делает ее своеобразным центром архитектурных достижений Голландии. Центральный небоскреб De Rotterdam целиком отдан под офисные помещения. В западной башне расположены жилые апартаменты, а в восточной – офисы и четырехзвездочный отель Nhow. В цокольной части обустроены различные общественные пространства, выставочные холлы, кафе, рестораны, магазины и конференц-залы. Под землей находится трехуровневая парковка.





    Футуристичное здание центральной библиотеки Сиэтла было спроектировано Ремом Коолхасом и построено в 2004 году. Главным мотивом к возведению этого огромного комплекса послужило желание привлечь настоящих ценителей книг. Здание состоит из четырех фасадов, оформленных металлической сеткой и стеклом, каждый из которых отличается друг от друга. В интерьерах библиотеки можно встретить практически все цвета радуги - многочисленные эскалаторы выполнены в салатовых тонах, детский читальный зал - в розовых и желтых, конференц зал - в красных, и т.д. Принцип открытости внутреннего пространства здания стал одним из ключевых в этом проекте. Интересно, что в здании библиотеки отсутствуют прямые углы и параллельные линии.





    Студенческий центр «Эдукаториум» (от англ. education - образование) был построен на территории кампуса Утрехтского Университета в 1997 году. Архитектура здания достаточно типична для голландца - неправильные и скошенные формы, врубающиеся друг в друга объемы, максимальное остекление и разноуровневость. В стенах студенческого центра находятся как учебные помещения (классы, аудитории и лекционные залы), так и зоны отдыха (оранжерея, выставочный зал, игровые комнаты и столовая). Центр "Эдукаториум", ставший излюбленным местом среди студентов, стал первой работой Коолхаса, так или иначе связанной с образованием.





    Здание Посольства Голландии в Берлине, построенное в 2003 году, представляет собой строгий параллелепипед высотой 27 метров. Здание полностью остеклено, из-за чего даже виден его несущий каркас. Все, что не должно быть видно посторонним глазам прохожих, скрыто за специальным дымчатым стеклом или выходит окнами во внутренний двор. При проектировании здания посольства Рем Коолхас разработал специальную спираль, двигаясь по которой, можно обойти все здание по периметру и попасть на его крышу. В 2005 году берлинский проект голландского зодчего был удостоен крайне престижной архитектурной награды Европейского Союза, которая вручается каждые два года. Любопытно, что главным членом жюри комиссии стала Заха Хадид, которая когда-то была ученицей самого Коолхаса.





    Выставочный центр «Кунстхал» (перевод с голланд. Kunsthall - "Зал искусств") был открыт в 1992 на родине Коолхаса, в городе Роттердам. В стенах этого здания общей площадью 3,300 кв. м расположена экспозиция, разделенная на три выставочных зала, фотогалерею и галерею дизайна. Благодаря этому в "Кунстхале" возможно проведение от пяти до шести выставок одновременно. Также в выставоыном центре находятся просторная аудитория, кафе-ресторан, книжный магазин и небольшой VIP-зал. В "Кунстхалле" ежегодно проходит порядка 25 экспозиций и выставок.

    14. Железнодорожная станция «МакКормик-Трибьюн Кампус-центр» Иллинойского технологического института в Чикаго, США





    Железнодорожная станция «МакКормик-Трибьюн Кампус-центр» была открыта на территории Иллинойского технологического института в Чикаго в 2003 году. Это необычное сооружение стало первым реализованным проектом Коолхаса на территории США. Интересно, что станция находится над другим объектом голландца - одноэтажным студенческим корпусом. Конструкция станции представляет собой стальную трубу-перекрытие длиной в 161 м. Этим объектом Рем Коолхас хотел отдать дань уважения своему кумиру Мису ван дер Роэ, о чем свидетельствует наличие характерных для немца металлических каркасов и сплошного остекления, а также его портрет на фасаде главного здания института.





    Современное здание выставочного зала «Мильштейн холл» было открыто на территории Корнелльского университета архитектуры и дизайна недалеко от Нью-Йорка в 2011 году. В выставочном зале расположены: просторный вестибюль, конференц-центр на 240 человек, пространства для экспозиции, университетский архив, небольшая столовая и кафе для посетителей, а также многочисленные студии, предназначенные для коллективного проектирования небольших групп студентов. Главной архитектурной особенностью здания служит тот факт, что оно буквально врезано в старый корпус университета на уровне второго этажа.

    Рем Коолхас является основателем крупнейшего архитектурного бюро OMA, авторству которого принадлежит множество невероятных проектов. С некоторыми проектами этой компании можно познакомиться в наших материалах: и . Известно, что Рем Коолхас - не только практикующий архитектор, но и тонкий знаток теории архитектуры. Безусловно, самой известной его ученицей можно назвать Заху Хадид, творчество которой мы затрагивали в статье .

    Ровные ряды аккуратных четырехэтажных домиков вдоль многочисленных каналов – это, пожалуй, самый распространенный образ, возникающий при мысли о традиционной архитектуре Нидерландов. Сегодня же многие голландские города могут похвастаться довольно яркими образцами современной архитектурной мысли, интересными объектами различного назначения – от театров и начальных школ до музеев и торговых центров.

    Портал Я архитектор представляет семь наиболее выразительных проектов, реализованных в Нидерландах в последние годы.

    1. Калейдоскопический театр в Лелистаде

    Проект: Theatre Agora

    Назначение: театр

    Город: Лелистад

    Год постройки: 2007

    Необычное здание является частью плана программы Lelystad by Adriaan Geuze, призванной активно развивать центральную часть Лелистада – города, которому еще не исполнилось 50 лет. Этот уникальный театр – результат профессионального подхода и свободного полета творческой мысли архитекторов UN Studio . Авторы проекта считают, что здание Agora Theatre является одним из самых сложных объектов за весь период их работы.

    2. Аморфная структура в Эйндховене

    Назначение: торговый центр

    Город: Эйндховен

    Год постройки: 2010

    Это сооружение появилось в результате реконструкции центральной части Эйндховена, предусматривавшей обустройство крупного торгово-офисного центра, автомобильного и велосипедного паркингов и входа в подземную часть проекта. Аморфные обтекаемые формы нового корпуса торгового центра со стеклянными фрагментами на фасаде создают увлекательные и динамические пространственные конфигурации внутри здания.

    3. Зеркальный куб в Роттердаме

    Проект: Atriumtower Hiphouse Zwolle

    Назначение: социальное жилье

    Город: Роттердам

    Год постройки: 2009

    Авторы этого проекта решили сломать сложившийся в Европе стереотип, что квартиры для малообеспеченных слоев населения или студентов (социальное жилье) должны быть, как правило, тесными, темными и уродливыми. Поэтому они спроектировали многоэтажный дом со стеклянными стенами, который просто залит естественным светом в любое время суток и предоставляет своим обитателям достойные условия для проживания. Этот стеклянный куб с параметрами 23 м×32 м×25 м был удостоен в 2010 и 2011 годах нескольких престижных архитектурных наград.

    4. Остроконечный муниципалитет в Гааге

    Проект: The Hague Municipal Office

    Назначение: офис

    Город: Гаага

    Год постройки: 2011

    В этом белом «бумажном самолетике» расположились практически все основные социальные учреждения и коммунальные службы Гааги: муниципалитет, загс, городская библиотека и информ-центр. Легкость и стремительность, выраженная в дизайне здания, продолжена и в его интерьерах. Внутренние стены постройки практически прозрачны, а все офисы выходят в стеклянный остроугольный атриум, объединяющий различные по функциям этажи. Легкие и одновременно прочные конструкции из тонких балок и визуально невесомых перекрытий максимально раскрывают внутреннее пространство.

    5. Морской музей Текселя

    Проект: Maritime and Beachcombers Museum

    Назначение: музей

    Город: Тексель

    Год постройки: 2011

    Издавна жители острова Texel, жизнь которых неразрывно связана с морем и судоходством, собирали куски дерева от потерпевших крушение кораблей и использовали их в строительстве. Не удивительно, что в наше время именно здесь появился музей с необычным названием «Музей моря и людей, собирающих выброшенные морем на берег вещи». Здание этого учреждения, построенное по проекту архитектурного бюро Mecanoo, выполнено в соответствии со старинной эко-традицией местного строительства. Вторично использованная древесина твердых пород послужила материалом для отделки фасадов здания. Ее благородный серебристый оттенок – результат многолетнего воздействия воздуха и влаги.

    6. Здание-волна в Альмере

    Проект: Block 16

    Архитектор: René van Zuuk

    Назначение: отель + торговый центр

    Город: Альмер

    Год постройки: 2005

    Принцип строительства здания Block 16 во многом похож на систему возведения тоннелей, основанную на одновременном литье стен и пола. Изменение длины прилегающих друг к другу ячеек в конечном итоге привело к образованию оригинальной неоднородной формы фасада. Хотя творение голландского архитектора René van Zuuk называют «Волна», поскольку своеобразная архитектура действительно создает впечатление, будто поверхность фасада плавно «течет», есть и еще одна ассоциация – анодированный алюминий в облицовке и изогнутая форма стен напоминают чешуйчатую кожу гиганта-пресмыкающегося.

    7. Начальная школа в Гааге

    Проект: Primary School The Hague

    Назначение: школа

    Город: Гаага

    Год постройки: 2011

    В стенах школы дети должны чувствовать себя защищенными и в то же время иметь достаточно возможностей для веселого общения. Авторы проекта здания начальной школы в Гааге решили сделать его похожим на «цветное сказочное существо». Удлиненная структура, растянутая вокруг зеленого игрового двора, неоднородна по высоте и ширине, а внутри предлагает маленьким ученикам совершить своеобразное путешествие по светлому лабиринту с изломанными стенами и неожиданными поворотами.

Поделиться: