Флористы рассказали, как самостоятельно собрать профессиональный букет. Составление букетов. Флористика – увлекательнейшее занятие Флористика что можно

Дата публикации: 18.01.2017

Флористика на сегодня – не просто хобби, но и знания, которые ежедневно делают наш мир красивее. Существует множество направлений, где данные умения широко используются. Эстетика нужна в украшении праздничного букета (на свадьбу, юбилей, День рождения или без повода), создания аксессуаров из живых растений (новогодний венок, икебана, цветочная композиция в корзине и др.), «живых» украшений (заколки или обручи для волос, серьги с живыми цветами) и т.д.

Начинающему флористу нужно знать основные правила флористического компонования и декора, благодаря которым можно стать весьма успешным в данной сфере. Итак, рекомендуем вам приступить к освоению новых знаний.

Цветность

В создании любого флористического шедевра придерживаетесь правила гармонии цвета. Оттенок цветочного бутона – это, прежде всего, символика, поэтому насыщенный яркий или бледно-розовый несут совершенно разные значения. Так, прежде чем составлять цветочную композицию, узнайте: для кого она или к какому событию предназначается. Затем подберите соответствующие оттенки. Красная роза символизирует страсть, нежно розовая лилия поможет выразить романтический настрой и т.д. Эксперты в мире флористики все же рекомендуют использовать в одном букете/аксессуаре не более 3-х цветов.

Количество

Во флористике важно придерживаться гармонии во всем, даже в количестве бутонов или других растений. Если вы работаете с экзотическими цветами, тогда используйте их очень избирательно. Пусть Лизиантус, Орхидея Дендробиум или Ранункулюс станет центральным элементом вашей композиции. Их можно дополнить менее дорогими растениями, при помощи которых нужно создать фон. К примеру, в зимний период в качестве базы можно использовать веточки хвои. Весной или летом – лист Аралии, Салал, Лист Аспидистры и др. Для этого вам нужно обзавестись энциклопедией цветов, и изучить как можно больше растений, учиться их мгновенно распознавать.

Визуальное запоминание обязательно дополните смысловым. Профессиональный флорист при виде конкретного цветка знает не только его название, но и символику. Если вы достигните такого уровня, тогда вы станете специалистом.

В нашей стране принято дарить четное количество цветов только по поводу печального события – смерти человека. Во всех других случаях уместно нечетное количество бутонов. Однако в некоторых странах вполне нормально дарить пару роз живому человеку. Высокопрофессиональный флорист должен интересоваться и национальными особенностями флористики в разных странах. Только расширяя знания, можно стать лучшим специалистом в данной области.

Форма

Есть основные флористические законы: для круглого букета – цветы круглой формы, для растений с острыми лепестками подойдет асимметричное оформление при помощи цветочной бумаги и т.д. Однако в вопросах формы здесь также важно индивидуальное видение, а также собственный изысканный вкус. Можно, конечно, узнать предпочтения клиента, для того чтобы отталкиваться от его видения. Форму, как и другие особенности создания флористической композиции, необходимо чувствовать. Со временем вы научитесь это делать интуитивно, однако сначала рекомендуем придерживаться гармонии в форменном изобилии.

Уход за цветами

Живые растения – это дорогостоящий материал, а также быстро портящийся, поэтому необходимо знать основные правила обращения с ними:

Инструменты

Главные инструменты флориста – это его руки, чувство стиля и знания. Если у вас все это есть, дополните собственный флористический «набор» такими универсальными приспособлениями:

  • канцелярский нож;
  • секатор;
  • степлер;
  • кусачки;
  • шило;
  • скотч;
  • клеевой пистолет;
  • материал для декора: сетка, декоративный спрей, фольга, бусины, стразы, ленты, проволока и др. (зависит от рода деятельности).

Для формирования композиций, возможно, вам понадобится помандер, портбукетница, пиафлор, кензан, булька. Приобрести данные товары для крепления бутонов можно в специализированном магазине.

Закон пропорций применяется в дизайне и флористике для создания гармоничных букетов, композиций. Эти работы построены на принципах золотого сечения и чисел Фибоначчи, которые уравновешивают различные элементы в целой работе.

Во флористике применяют чаще всего соотношение 2:3, 3:5:8. Это означает, что, например, при размещении цветов в вазе на высоту вазы должно приходиться три части, на высоту цветов над вазой - пять частей и высота всей композиции составит восемь частей. Примерно так же должны соотноситься части в букете, который держат в руках.

При создании композиции в плоской вазе используют те же соотношения отдельных частей, но вместо высоты берут обычно диаметр вазы.

Обязательно учитывать его на 1-м этапе, при построении всех работ, делее - это правило будет «срабатывать» автоматически. Опытные мастера на глаз могут находить правильные соотношения частей. Начинающим же полезно потренироваться, используя вазы и другие емкости различной высоты и формы.

Пропорции в работах:

1) По высоте.

Измеряем высоту вазы, определяем, сколько частей она будет составлять (1, 2, 3), вычисляем высоту (3 части, 5 частей или 8) будущей композиции через пропорции, отмечаем высоту подручным материалом. При создании букета обычно пропорции строятся относительно места связки, вверх идет 5 частей, вниз 3 части. При ниспадающих композициях на подставках учитывается его высота, высота вазы.

2) По длине.

Измеряется длина вазы, или диаметр, и пропорционально вычисляется ширина будущей работы.

    По высоте и длине.

Работа имеет горизонтальное направление, хотя за основу в расчетах берется высота вазы. Это соотношение часто называется закон рычага , т.е. чем длиннее отрезок, тем зрительно массивнее должен быть центр тяжести. Главное - соблюдать оптический баланс, чтобы работа не "запрокидывалась". На иллюстрации - высота вазы 1 часть, длина работы -5 частей.

4) В распределении материала в работе (масса материала). Чаще всего наблюдается в постановке так называемой асимметричной группы, где главная композиция составляет 8 частей, рядом расположенная 3 части, и дальняя - 5 частей. Соблюдаем в букетах, группируя цветы и листья, в коллажах, в композициях, в венках...

Нашел соотношение цифр математик Леонардо Пизанский (или Фибоначчи ) .

1: 1: 2: 3: 5: 8: 13: 21:34 ...

Последовательность, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел.

Основы композиции во флористике. Симметрия - Асимметрия

Существуют два основных способа создания флористических работ - симметричная и асимметричная постановка материала.

      Симметрия

Если основной мотив композиции помещается в ее геометрическую середину, а справа и слева образуются две стороны, имеющие одинаковую длину, мы имеем дело с симметричной композицией.

Если основной мотив расположен не в центре, и получаются разные длины сторон по его краям, то получаем асимметричную композицию.

Рассмотрим сначала симметричное построение и некоторые правила его выполнения.

Принцип образования симметричной композиции

Ось композиции - подразумеваемая вспомогательная линия - должна проходить через ее геометрическую середину. Она же является одновременно и осью симметрии.

Оптический центр тяжести должен находиться на оси, а значит и основной мотив композиции должен обязательно находиться на этой вспомогательной линии. Он и будет зрительно разделять саму композицию на две половины.

Симмметрия бывает:

* зеркальная (материал зеркально расставлен относительно оси), рис 1

* зрительная (оптическая - добиваемся при помощи схожих цветовых решений, ставим при этом различный материал), рис 4

* вертикальная, рис 1

* горизонтальная, рис 4

* радиальная или лучевая (чаще наблюдается в круглых работах, например венках), рис 2 и 3

*симметрия групповая, при постановке нескольких работ (работы расположены на одинаковом расстоянии, могут иметь похожее расположение материала)

Все, что находится на одной стороне, должно повторятся на другой стороне, иметь одинаковый цвет и вид, распространяться на равное расстояние от оси группы и быть на равной высоте и глубине. Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия. Воздействие и применение симметричного построения

Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным. Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия.

Воздействие и применение симметричного построения

Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным.

Симметричная композиция легко понимается, воздействует ясно и строго, как геометрическая фигура. Таким образом, она олицетворяет что-то ясное и измеримое, статически спокойное и архитектурное. Синонимами для нее являются: замкнутость, концентрация, спокойствие, достоинство, строгость, торжество.

Поэтому принцип симметрии является подходящим для торжественного или официального случая, украшения церковного праздника, декораций сцены для праздников.

Флористы используют следующие симметричные средства композиций: формовые деревья,гирлянды,цветочные колонны или цветочные пирамиды, декоративные аранжировки и даже цветочные стены.

Если флорист хочет смягчить строгость симметричного построения, он может использоваться более свободные отдельные мотивы, более светлые и нежные цвета, изящно свисающие формы.

Композиции, выполненные в декоративном стиле, имеют геометрически ясные очертания и отвечают требованиям ясности и простоты, даже если выполнены в декоративном стиле и имеют капле-, куполо- и конусообразную форму.

Форма-линейно- экспозиции крайне редко бывают симметричными. но в этих редких случаях они действуют необычно и притягательно.

Так как симметрия имеет правильное воздействие только в центральной перспективе, композиции должны устанавливаться соответственно.

Симметрия внутри группы - В центре - главный элемент, вспомогательные - на равном расстоянии от главного. Может получаться 2 оси симметрии.

    Асимметрия

В отличии от строгого порядка симметрии, асимметрия называется свободным порядком. Хотя свобода и непринужденность на самом деле мнимая. Флорист должен обязательно знать правило баланса и уметь его применять, а поэтому создание асимметричных композиций оказывается более сложным, чем симметричных.

Принципы создания асимметричной композиции

Первый, и самый важный принцип - основной мотив нельзя разместить на геометрической середине композиции, иначе получится симметричная группа. В большинстве случаев основной мотив размещают в правую или левую треть основной площади. Между геометрической серединой и основным мотивом или на самом основном мотиве лежит ось всей группы с ее центром тяжести. Она может быть установлена только чувственно, а не геометрически, как при симметричной структуре.

Все части, дополняющие основной мотив, являются разными по виду, высоте и глубине. Рядом с главной частью расположена второстепенная, а на другой стороне группы - третья часть, изображающая оптическое весовое равновесие. Действует закон рычага, и поэтому чем меньше и, соответственно, легче изображен противоположный основному мотив, тем дальше он должен быть поставлен, чтобы соблюдался баланс всей группы в целом. Баланс может регулироваться следующими способами:

* Изменением оптического веса основной или второстепенных частей

* Удалением или приближением части к групповой оси

* К трем основным элементам могут быть добавлены и другие связующие части экспозиции. Основная фигура асимметрии - это неравносторонний треугольник, который объединяет три мотива. Во всех асимметричных структурах - от маленьких подставок до больших цветочных декораций - он играет большую роль.

Воздействие асимметричной структуры

Принцип асимметрии, как уже сказано выше, называется еще свободным порядком, так как флорист может группировать экспозицию без строгой закономерности. Ее части смотрятся вместе как собранные непринужденно. Создать асимметричную экспозицию достаточно сложно, так как далеко не все в ней подчинено строгим правилам геометрии. Наблюдатель часто может находить ее прекрасной, не понимая, что именно вызывает такие чувства. Это делает асимметричную группу привлекательной, и фантазия имеет здесь неограниченную возможность.

Воздействие асимметричных композиций хрупкое, свободное, непринужденное, случайное. Так как каждая часть неповторима, различия становятся более видимыми и эффектными, чем в симметрии. Чувствуется движение, действие и противодействие, созвучие. Поэтому асимметрия имеет что-то общее с сущностью всего живого материала экспозиции. Таким образом, оживленность и развитие, свобода и разнообразие цветов и растений в асимметричных группировках выражаются лучше, чем в симметричных. Это воздействие можно усилить богатством комбинаций цветов с мягкими тонами, или применением графических форм. Смягчить асимметрию можно с помощью ясного одного- или двухцветия, или посредством симметрично оформленных отдельных частей.

Применение асимметричной структуры

Она используется для всех вегетативных, форма-линейных стилей. Асимметричные группировки позволяют взгляду свободно перемещаться по всем частям экспозиции, в то время как симметричная группа приковывает взгляд к середине.

В больших декорациях, тематических экспозициях асимметрию используют в том случае, если есть веселый, жизнерадостный или романтический повод. А в траурной композиции ее можно использовать только в том случае, если хотят подчеркнуть личность умершего.

Основы композиции во флористике.

Важнейшей составляющей мастерства флориста является построение композиции.

Композиция - организующий элемент художественной формы, придающий любому произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.

Во флористике методика размещения растений и материалов основана на знании законов построения художественно- декоративной композиции и особенностей каждого вида растений.

Существует несколько основных законов (*), которые нужно учитывать при построении работ из цветов. Есть еще ряд принципов достаточно важных для профессионального флориста, но новичок может их пропустить.

симметрия - асимметрия

закон пропорций, или золотого сечения

теория цветового контраста и гармонии

форма работы

Дополнительные : Ранжирование; Акцент; Напряжение; ряды и т.д.

Сегодня я хочу расказать об основах флористики , основы которые применимы к любой флористической композиции составленной своими руками, будь она из живых , сухих , искусственных цветов , или вообще не из цветов, а из фруктов или конфет. Существует несколько основных принципов флористики композиции:

1. Замысел, конструкция - основной план аран­жировки, на основе которого она создается. Кон­струкция имеет три параметра: высоту, ширину и глубину. Мастер цветочной аранжировки вначале мысленно ее представляет в готовом виде и только после этого приступает к работе.

2. Пропорция - это соотношение раз­мера растений и сосуда, пропорция между цвета­ми, листьями, вазой, соотношение размера гото­вой композиции и помещения, витрины, где она будет стоять. Соблюдение пропорций означает, что в целом композиция производит приятное впечатление- композиция выглядит соразмерной. Несоразмерной может быть композиция в любом стиле, если нет соотношения между размером сосуда и высотой растений. Для соблюдения пропорции в создании композиций исходят из классической формулы «золотого сечения». При вертикальном положении букета, если всю высоту разделить на 8 частей, то из них 5 долж­ны приходиться на цветы, а 3 на вазу. Или размер самого высокого цветка должен быть равен 1,5 высотам вазы (светлые цветы и бутоны - выше, более темные - ниже). При горизонтальном положении, когда букет располагается в низкой, плоской вазе , следует учитывать диагональ или диаметр вазы. Самая длинная ветка, цветок по «золотому сечению» должны составлять 5 частей, самые короткие 3 или размер самого длинного цветка 1,5 диаметра или диагонали вазы.

3. Фокусная точка - центр внимания компози­ции, такое место, куда притягивается взгляд. Это могут быть более крупные цветы или группа мел­ких цветов, расположенных у краев вазы. Фокус­ная точка не должна быть большой, иначе она может испортить всю композицию.

4. Ритм - это движения в композиции, которое можно достигнуть чередованием формы и цвета, сменой размеров цветов. Без ритма аранжировка выглядит однообразной и статичной.

5. Уравновешенность - имеет важное значение, несбалансированная ассиметричная композиция может опрокинуться. Визуальная сбалансированность, это не много другое, чем физическое равновесие, и заключается в требовании, чтобы композиция выглядела устойчивой, даже если она ассиметрична. Существует несколько приемов зрительного утяжеления более легкой стороны аранжировки - темные цветы более тяжелые, чем светлые, круглые более тяжелые, чем трубчатые. Существует баланс между верхом и низом. Крупные цветы в середине или в низу аранжировки создают впечатление уравновешенности.

6. Гармония - это эстетическое качество компо­зиции, эстетическая ценность, при которой все части аранжировки, их форма и цвет дополняют друг друга.

7. Цвет - один изосновных эле­ментов правильно составленной композиции. По­может здесь цветовой круг, в котором распо­лагаются оттенки спектра солнечного луча, про­пущенного через призму, и переходные тона. Все цвета можно разделить на теплые (крас­ный, оранжевый, желтый) и холодные (синий, сине-фиолетовый, фиолетовый, зеленый). Читайте о способах гармоничного сочетания цветов

Ф лористика - это одна из разновидностей дизайна и декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании композиций, коллажей, букетов, панно. Цветочные композиции — это творческая и техническая работа.

Обычно целью дизайнера является выражение какой-либо темы или идеи, события, используя только лишь цветы и листья.

Флористика для начинающих предполагает создание несложных природных композиций, букетов и коллажей. Она может стать настоящим хобби для любителей чего-то прекрасного, ведь шедевры можно создавать своими руками. Итак, с чего же начать?

Основы искусства флористики

Для начала нужно определиться с материалами. Каждый цветок имеет свое значение. Для работы используются различные природные материалы, например, цветы, травы, листья, ягоды, каштаны, орехи и т.д. Используемые материалы могут быть как сухими, так и живыми.

Если вы хотите создать подарочный букет, помните, что азалия означает преданность, гладиолус — постоянство, калла — красоту и уравновешенность, лотос — крепкое здоровье и счастье, орхидея — красоту, пион — славу и богатство. Кроме того, каждому оттенку соответствует свое значение.

Красные цветы символизируют страсть и любовь, темно-розовые — благодарность, белые — чистоту и невинность, фиолетовые — дружбу, желтые — радость и процветание. В последнее время цветочному этикету отводится все больше внимания. Поэтому, соединяя различные цветы можно выразить чувства или благодарность.

При составлении цветочной композиции очень важен внешний вид цветов. Выбирая цветы, обратите внимание на листву. Она должна быть зеленой, без коричневых пятен. Стебли должны выглядеть так, как будто их недавно срезали с клумбы.

Главное правило во флористике для начинающих: больше — не значит лучше. Как привило, опытные дизайнеры в своих работах не используют более трех цветов. Букеты, в которых более четырех видов цветов могут казаться нагроможденными и слишком пестрыми, что портит их внешний вид.

Классификация на типы композиций

Флористы выделяют 4 способа сочетания цветовой гаммы растений.
Первый — использование похожих цветов, второй — сочетание контрастных цветов, расположенных друг против друга, третий — сочетание из разных цветового круга, четвертый — сочетание нескольких оттенков одного цвета.

Ярко и необычно смотрятся контрастные композиции. Для создания такого букета нужно использовать «чистые» цвета. Можно сочетать оранжевые герберы с синими ирисами, получив оптимистичную композицию.

Для романтической атмосферы следует выбрать постельные оттенки, выбирая приглушенные: голубые цвета в сочетании с нежно-розовыми или же лиловые с желто-коричневыми. Экспериментируя, попробуйте сделать букет из цветов светлого оттенка и темного.

В букете может преобладать определенный цвет. Как привило, флористы для гармоничного сочетания используют несколько цветов похожих оттенков. Такой букет может составляться в переходной гамме одного тона. Например, для ярких цветов задний фон композиции делается тусклее и темнее, а для темных — темнее и ярче.

При создании композиции нельзя обращать внимание только лишь на цвет. Старайтесь выбирать природный материал подходящего размера и формы.

Составляя цветочную композицию нужно подготовить растения и правильно их хранить в процессе работы. Ставить цветы в воду нужно срезав их стебли под углом. Удалите все отростки и листву, которая находится ниже уровня воды. Для поддержания свежести цветов можно использовать флористическую пену, которая препятствует росту бактерий.

Почти все срезанные цветы лучше всего хранить при температуре +5 градусов. Гладиолусы, орхидеи, антуриумы хорошо сохраняются при +10 градусов. «Оживить» некоторые увядающие цветы, например, розу можно поместив на 2 часа растение в ванну с водой.

Чарующие композиции из сухоцветов

Очень красиво смотрятся композиции из сухих цветов. Они долговечны и почти не нуждаются в дальнейшем уходе. Букет из сухоцветов можно составить в декоративном дереве или вазе. Один из самых важных этапов при составлении букета — это подбор необходимых цветов и их сушка. Можно выбрать высокие розы, гладиолусы.

Как дополнение к букету подойдут листья эвкалипта, цветы мака, тысячелистник, высушенные листья папоротника. Как правило, сухоцветы не очень яркие, поэтому можно произвести окраску растений или же использовать в качестве декора дополнительные элементы, например, перья павлина.

Наиболее популярная композиция из сухих цветов — это обычный букет. Для его создания необходимы высушенные цветы, ваза, декоративны камни и наполнитель. Дно вазы нужно наполнить флористической пеной. Если такой нет, можно использовать обычную монтажную, залив ею целлофан, сохранив тем самым стенки вазы.

Подрежьте стебли сухоцветов на необходимую длину. Составлять букет нужно начиная с самых высоких цветов, которые образуют форму будущем композиции. Поворачивайте вазу, дополняя ее природными материалами, чтобы со всех сторон букет смотрелся гармонично. Камни следует добавлять по желанию. В прозрачной вазе они будут не только украшением, но и сделают ее более устойчивой.

Готовую композицию из сухоцветов нужно разместить подальше от окна, чтобы попадало как можно меньше солнечных лучей.

Инструменты для будущего флориста

Если вы серьезно увлеклись дизайном из флористических материалов, то вам наверняка понадобятся инструменты.

Флористическая пена нужна для закрепления цветов в композиции.

✽ При помощи цветочных булавок можно закреплять ленты и мох в необходимом месте.

Флористическая лента нужна для того, чтобы стебель получил дополнительную устойчивость.

Также ею можно скрыть флористическую проволоку , которая является основной во многих работах.

✽ Для резки проволоки понадобятся кусачки .


Другие инструменты можно встретить в арсенале каждого садовника и цветовода: садовые ножницы, секатор и т.д. Ножницы и секатор должны быть острыми, чтобы срез всегда был ровным. Особенно это важно при работе с деревянными веточками и цветами с толстым стеблем.

Опытные флористы нередко используют клеевой пистолет и палочки . Благодаря этим приспособлениям можно закреплять пену в сосуде. Пистолет можно использовать для изготовления композиций из сухоцветов и из искусственных цветов.

Направления и стили флористики

Европейцы выделяют три направления флористики: формо-линейное, вегетативное и декоративное. Такую классификацию утвердили Грегор Лерш и Даниэль Ост. Питер Асман вылелил 4 направления флористики. Кроме трех вышеперечисленных стилей был еще один — параллельный.

Однако это направление было перенесено в категорию расположения линий растительных материалов. В настоящее время особой популярностью пользуется креативная флористика . Это направление характеризуется оригинальностью форм, изысканностью и неповторимостью.

Композиции, сделанные в линейном стиле, очень легко узнать. Все растительные материалы используются довольно скупо. Любой элемент очень важен, также как и важен момент использования пространства между материалами.

Особенность массивного стиля в его аранжировке. Это объемные формы с мягкими переходами. Флорист создает центральную часть букета, а затем постепенно заполняет контуры аранжировки.

Композиции, сделанные в смешанном стиле флористики, очень разнообразны. Они далеки от установленных правил аранжировки линейного, массивного или массивно-линейного стиля. Скорее всего, они гармонично совмещают в себе все стили.

Флористика — это увлекательное занятие, которое подарит немало приятных минут. Изготавливая композицию из цветов, веточек и листьев вы становитесь ближе к природе. Изучение флористики, как элемента дизайна, может не только дать возможность познавать новые возможности, но и даже перерасти в настоящую профессию.

Видео мастер-классы в помощь начинающим цветочным дизайнерам

1) Первый урок флористики. Букет «Карамелька».

2) Флористика: секрет простого букета

3) Мастер-класс по флористике для начинающих

4) Как я стала флористом? // Мой первый букет

5) Как сделать каркас для зимнего букета

6) Спиральная техника на примере белых букетов

7) Композиции в корзинах

9) Оформление помещения на Новый Год

10) Букет из сухофруктов/ Флористика

11) 10 советов для начинающих флористов

Искусство создания букетов и композиций называется флористикой. Для составления композиций и букетов используются не только свежесрезанные и сухие цветы, но и различные виды дикорастущих и декоративных трав, листья кустарников и деревьев, ягоды, орехи и многое другое.

Композиции во флористике создаются с помощью флористических сосудов и аксессуаров, которые включают декоративные фигурки, бижутерию, ленты, тесьму, оригинальную бумагу и т.д.

Как осовить флористику

Красивое составление букетов и композиций особенно востребовано в последнее десятилетие в связи с возможностью оригинального оформления интерьера, также флористика – это прекрасный способ создания подарков на любое торжество и праздник. Сегодня цветочный бизнес переживает времена подъема, доставка цветов по Москве , впрочем, как и по другим менее крупным городам, пользуется достаточно большой популярностью. А потому флористика может вполне успешно стать не просто увлечением, а делом всей жизни. Можно не сомневаться, что составленный букет, или композиция окажутся неповторимыми и произведут незабываемое впечатление на окружающих. Для того чтобы научиться искусству составления букетов, необходимо изучить основные принципы флористики, ее стили, способы подготовки материала, освоить инструменты флориста, а остальное подскажет фантазия и индивидуальное чувство стиля. Нужно быть и в курсе , то есть знать, какие цветы нынче пользуются особой популярностью.

Инструменты флориста

Для работы с цветами и травами флористу, в первую очередь, потребуются цветочный секатор, садовые ножницы и нож. Садовые ножницы используются для срезания цветов большинства разновидностей, секатор потребуется для срезания растений с особенно плотным и волокнистым телом, ножом можно воспользоваться для удаления листьев и колючек со стебля растения, также нож необходим при составлении букета и композиций флористики для резки специальной пены.

Специальная флористическая пена или оазис, как ее еще называют, применяется для закрепления растений в композициях, для изготовления оазис является деталью, определяющей его будущую форму. При работе с искусственными цветами можно использовать обычную монтажную пену, которую применяют при выполнении строительных и ремонтных работ. Флористическая проволока необходима флористу для укрепления излишне тонкого стебля или его удлинения. Также при составлении букетов можно использовать цветочную ленту, укрепляющую стебель при обмотке. Цветочные булавки применяются для прикрепления лент, мха и других элементов композиции. Для скрепления элементов букета или композиции можно пользоваться клеевым пистолетом, особенно удобен этот способ скрепления при выполнении композиций из искусственных цветов.

Виды материала и его подготовка

Рассматривая живые цветы и растения как материал для составления букетов, различают три основных вида: линейный материал, доминанта и наполнитель. Линейный материал служит фоном для доминантного материала, также с его помощью достигают желаемой формы букета и композиции, поэтому линейный материал носит название формообразующего. В качестве линейного материала используют различные виды трав и растений, преимущественно без бутонов. Доминанта или основной материал является центром цветочной композиции, который призван притягивать взгляд и вызывать особый интерес. Основным материалом служат цветы с яркими и крупными бутонами. В качестве наполнителя флористы используют цветы с бутонами среднего и мелкого размера, а также листья деревьев, грозди ягод и т.д. Наполнитель, который является по своей сути дополнительным материалом, прикрывает места скрепления элементов композиции, края вазы или корзины, служит для дополнительного оформления композиции.

Сухие цветы и растения часто используются в композициях для украшения интерьера. Обычно флористы используют болотные растения, но применять можно любые растения и цветы, необходимые для создания необычных форм и оригинальных решений. Важным моментом является процесс сушки растений. Сушку можно разделить на плоский и объемный варианты. Плоский вариант сушки применяют при выполнении картин и панно. Растения и цветы при этом варианте высушивают под прессом, например, между книгами, предварительно уложив растения на тонкую пергаментную бумагу. Для создания букетов и композиций растения должны сохранить объем. В этом случае растения сушат способом подвешивания. Цветы развешивают вниз соцветиями, при необходимости связывая цветы и растения между собой. Эффектно смотрятся композиции, в которых используются законсервированные цветы и растения. Один из способов консервации – применение глицеринового раствора на водной основе. Глицерин испаряется намного медленнее воды, поэтому листья и бутоны остаются эластичными. Глицерин меняет цвет растений, с его помощью можно получить все оттенки бежевого и коричневого цвета.

В искусстве флористики сосуды и аксессуары для композиций и букетов принято рассматривать как материал. Выбор сосуда – немаловажный этап создания композиции, так как чаще всего именно сосуд определяет стиль композицииу. Сосудами могут быть вазы из различного материала: стекла, хрусталя, металла, пластика и т.д. Также можно приготовить сосуд самостоятельно из бутылок и банок, используя декоративную бумагу, ленты, камни для мозаики. Флористические аксессуары являются дополнительным материалом, аранжировкой композиции. Например, колокольчики, ленты и свечи чаще используют для рождественских композиций, а декоративные камни, бусы и цепочки можно применить для композиций к женскому дню и дню Святого Валентина.

Принципы флористики

Чтобы успешно пройти весь путь от замысла до создания букета или композиции, следует придерживаться следующих принципов:

  • В первую очередь, определите размеры композиции, ее высоту, глубину и ширину.
  • Важным фактором является пропорция сосуда и цветочной части композиции. Все части должны выглядеть соразмерными.
  • Композиция должна иметь фокус – место, которое более всего притягивает взгляд. Фокус выполняется с помощью основного материала, может находиться не только в центре композиции. Расположение фокуса зависит от общего замысла.
  • Композиция должна выглядеть гармоничной, но не однообразной. Подобный эффект достигается чередованием различного материала. В композиции должен чувствоваться ритм и динамика, только в этом случае можно избежать однообразия.
  • Баланс композиции достигается с помощью правильного расположения растений с крупными и мелкими бутонами, а также различных видов трав и аксессуаров.
  • Цветовая гамма букета и композиции помогает осуществить общий замысел. Необходимо тщательно продумать сочетание холодных и темных оттенков.

Каплинская Анна Олеговна


статья подготовлена специально для МирСовет.ру -

Поделиться: