Какой день бог создал землю. Сотворение мира Богом – библейская история. Матриархальная и патриархальная версии появления мира

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

История сотворения мира в Библии известна практически каждому человеку даже не особенно верящему в Господа. Глубина подобных познаний заключается исключительно в силе веры и изучении деталей священных писаний. Некоторые из сведений передаются нам от поколений к поколению. Так например, все мы знаем, что на последний день недели необходимо отбросить все дела и отдыхать.

Творение мира Господом

Обозначения точного года сотворения мира по Библии нет, но есть упоминания о том, что первый человек был создан 7509 лет назад. Так как в данной книге указано на то, что в это же время происходило и сотворение планеты, то можно предположить, что даты очень близки. При чтении данного рассказа, мы познаем о том, что все чудеса Господние были разделены на несколько дней:

  • В первый Он создал свет и отделил его от тьмы.
  • Во второй день Он сделал твердь и назвал ее небом. Поместил его между водой которая была на земле и над ней.
  • Третий день ушел у Него на открытие морей, океанов, прочих вод, а также материков. Еще тогда же Он и сделал весь растительный мир, чтобы как-то положить начало органического мира на поверхности.
  • На четвертый — были произведены два светила небесных, которые стали называться солнцем и луной. После них явились и звезды.
  • Пятый день Он потратил на творение птиц, рыб и пресмыкающихся. а вот всех остальных – сделал на следующий день.
  • Шестой день также ознаменовался и появлением на свет первых людей. Мужчина был сделан по подобию Бога из праха земельного, а вот женщина – из ребра мужчины, чтобы во всем слушаться его и подчиняться. Поселил они их в райском саду, откуда со временем за непослушание были изгнаны.
  • Последний же день Всевышний решил просто отдохнуть и созерцал на то, что у Него вышло.

Вот такое краткое описание 7 дней сотворения мира в Библии может найти каждый.

История сотворения мира и эволюция

Описание данного творения описано в Книге Бытия. Изложение данного факта приписывают Моисею. Именно первое повествование и говорит о сотворении мира по Библии по дням. Данный текст занимает первую и вторую главу книги. Повествование идет в виде описания рабочей недели. Большое количество из нас думает, что последний день – это воскресенье. Но тут многие из нас заблуждаются. В тексте выходным указывается суббота.

Ученные отмечают о том, что земля изначально была не устроенна и пуста. Она была покрыта мраком и для того, чтобы на ней появилась жизнь – должно было пройти еще некоторое время.

Но не все ученные придерживались мнения о том, что сотворение мира было делом рук Господа. Атеисты, которые достаточно скептически относятся к данному вопросу. Они сопоставляют сотворение мира по Библии и теорию эволюции и находят в них большие различия. Было проведено большое количество исследовании, которые больше склоняют их к точке зрения о том, что жизнь на земле появилась после некоторых изменений, но никак не Божьего вмешательства.

Они не отрицают возможности чего-то высшего, но вряд ли это каким- то образом влияло на развитие жизни на земле. В естественных науках зарождение жизни на планете имело несколько иное развитие. Именно в связи с большими шагами в сфере познания мира, дискуссия этих двух враждующих лагерей несколько обострилась.

Трения по этому поводу длятся уже не одно десятилетие и будут продлеваться еще на протяжении большого количества времени. Ученные будут отстаивать свою точку зрения, а верующие – будут усиленного утверждать о руке Господа, которую он приложил к данному делу.

Как относится к данному факту – это сугубо личное. Но не стоит забывать, что какими бы знаниями мы не обладали и как далеко не зашел бы прогресс, порой стоит преклонится пред величием чуда Творца.

Пусть хранит Вас Господь!

Сотворение мира единым Богом-творцом - одна из центральных идей иудаизма и христианства. Главным источником этой концепции служит Библия, а точнее, её первая книга - Бытие, относящаяся к . Сотворение мира имеет множество интерпретаций. Та или иная точка зрения формируется в зависимости от того, к какой религии человек принадлежит.

Научный подход

История в Библии описана подобным образом: Творец создал землю за 6 дней (На седьмой день Создатель «отдыхал» - следил за развитием жизни). Как бог создал землю за 7 дней со всем её многообразием? Это ведь попросту невероятно! Возможно, «день» - это грубый перевод с древнееврейского. Древнееврейское «йом» (то слово, которое неоднозначно перевели как «день») может значить и гораздо больший временный период, например, эру либо эпоху. Например, в Псалме № 89 один божественный день соответствует тысяче земных лет .

Существует и другое значение божественного дня. В «Евангелие Царства Небесного» апостол Иуда повествует о разговоре Иисуса Христа с фарисеями, в котором он говорит о том, что божественный день соответствует времени, за которое Солнце трижды пройдёт свой путь. Сын бога в своём высказывании имеет в виду не оборот Земли вокруг Солнца, а движение Солнца вокруг центра галактики. По расчётам астрофизиков, он занимает 250 миллионов лет, таким образом, мы видим, что один божественный день приравняется к 750 миллионам земных лет.

Соответственно, шесть дней, за которые Бог сотворил мир, это 4,5 миллиарда человеческих лет. Интересным фактом является то, что и в научной картине мира, дата образования Земли была 4,5 миллиарда лет назад.

Дни творения мира Богом:

  • I день (750 миллионов лет). Сотворены небо, земная твердь и свет.
  • II день (1,5 миллиарда лет). Произошло создание атмосферы.
  • III день (2,25 миллиарда лет). Сотворены моря и суши, травы и деревья.
  • IV день (3 миллиарда лет). Из-за уменьшения плотности атмосферы и её очищения стали видны Солнце, звёзды и Луна.
  • V день (3,75 миллиарда лет). Созданы рыбы, древние рептилии (динозавры), птицы.
  • VI день (4,5 миллиарда лет). Созданы млекопитающие и современные рептилии (змеи и ящерицы), сотворён человек по божественному образу и подобию - мужчина и женщина с телом, Душой, Духом и Совестью.
  • VII день (5,25 миллиарда лет). Отдых Бога. Развитие жизни (божественное задание - «плодитесь и размножайтесь»).

Сотворение мира по Библии для детей кратко описывается именно так, но мы более подробно рассмотрим происходящее в каждый из дней.

Библейское сказание о сотворении мира названо Шестодневом . В начале Книги Бытия ведётся рассказ о великих божественных делах - сотворение мира со всем его многообразием и во всём его совершенстве в течение шести дней. Бог создал Вселенную, наполнив её огромным множеством небесных светил, сотворил землю с её водоёмами и горными вершинами, человека, флору и фауну. Откровение о сотворении мироздания является величайшей идеей, идеей, которая даже смогла превзойти разум. Идея о сотворении всего из ничего, бытие из небытия. Итак, вначале Господь создал небо и землю.

Бог самодостаточен, он сотворил мир лишь из исключительной любви. Первыми Господь создал Ангелов. Хоть Ангелы и являются божественными существами, они тоже когда-то были сотворены, они имеют своё начало, ибо всё имеет начало, и лишь Бог безначален.

Хронология создания

В самом начале земля представляла собой неустроенную пустошь. Материя (бытие), которая была создана из ничего (из небытия), была неупорядоченной, скрытой тьмой. Однако тьма была лишь следствием отсутствия света, как и зло лишь следствие отсутствия добра, то есть тьма не могла изначально создаваться как самостоятельная стихия.

Первый день

По воле Господа возник свет, отделивший бытие от тьмы. Господь не изничтожил тьму, а ввёл периодическую смену тьмы и света, дня и ночи. Ночью человеку, как и любому другому человеческому существу, полагается восстанавливать силы.

Примечательно, что в описании первого дня сотворения первым описан именно вечер, а затем только утро. Именно по этой причине у древних евреев новый день начинался с вечера. Подобный порядок остался неизменным и в богослужениях Церкви Нового Завета.

Второй день

Господь создал небо. В древнееврейской культуре мы можем встретить метафоричное сравнение неба с шатром: простираешь небеса, как шатер. В описании второго дня идёт речь и о воде, которая, помимо земли, встречается и в атмосфере.

Третий день

Были сотворены океаны, моря, озера и реки, а также материки и острова. В третий же день Господь создал всю флору, положив начало органической жизни на земле. Из земли появилась зелень, трава и деревья, которые, размножаясь семенами, продолжали свой род, соблюдая преемственность поколений. Это говорит о постоянстве всего, что имеет божественное творение.

Четвёртый день

В этот день были сотворены небесные светила. Каждое из них имеет своё предназначение, отличается от других. Как мы помним, сам свет был сотворён во второй день, а все светила, в том числе и Солнце, - в четвёртый. Соответственно, Солнце не единственный источник света, однако Господь - отец всего света.

Сотворение светил имело несколько целей:

  • Освещение земли и всего, что находится на ней;
  • Установить различие между дневными светилами (Солнце) и ночными (Луна и звёзды);
  • Ввести разделение дня и ночи, времён года;
  • Вести летоисчисление с помощью календаря;
  • Свет может стать знамением.

Пятый день

На заре пятого дня Господь обращает внимание на воду (так же как в третий день - на землю). Стоит уточнить, что под водой понимается и атмосфера.

В этот же Бог повелел сотвориться представителям фауны, формы жизни более высокой, нежели растения. В пятый день сотворены рыбы и амфибии, а также птицы, насекомые и все те, кто живёт в воздушной среде. Господь создаёт первых существ разного пола и завещает им плодиться и размножаться.

Шестой день

Господь творил существ от низших к высшим. В шестой день Бог сотворил человека из праха земного. Творец решил, что человеку не нужно быть одному, взял его ребро и создал жену человеку. Господь не создал несколько супружеских пар, потому что хотел видеть человечество единым, их единство бы заключалось в общем предке - Адаме. Исходя из этого все люди являются родственниками.

После создания человеческого тела Бог одарил его дыханием жизни и душою, то есть душа имеет божественное происхождение, это является главной особенностью человека.

Сотворение человека - последний этап Шестоднева . Господь создал мир, и это его совершенное творение, рука Бога не внесла в него зла, то есть мир изначально вместилище лишь блага.

Возможно, Шестоднев - лишь красивая притча. Наука представляет нам иную картину миру, нежели религиозное учение. Однако научная теория является лишь теорией, а, значит, не может быть доказана. Чтобы подробнее ознакомиться с мнением учёных, можно посмотреть один из множества документальных фильмов, например, «Вопрос о происхождении». А, посмотрев, решить, правда это или нет. Каждый будет придерживаться своего мнения, ведь для одного икона - просто картинка, а для другого - святая реликвия.

Сотворение мира




«» (Быт. 1, 1).

В начале, прежде всего видимого мира и человека, Бог из ничего сотворил небо , то есть духовный, невидимый мир или ангелов .

Ангелы - это бестелесные и бессмертные духи , одаренные умом, волею и могуществом. Бог сотворил их бесчисленное множество. Они различаются между собою по степени совершенства и по роду своего служения и разделяются на несколько чинов. Высшие из них называются серафимами, херувимами и архангелами.

Все ангелы были сотворены добрыми, чтобы они любили Бога и друг друга и от этой жизни в любви имели постоянную великую радость. Но, Бог не желал насильно заставить любить, поэтому Он предоставил ангелам свободно выбирать - желают ли они сами любить Его - жить в Боге, или нет.

Один, самый высший и могущественный ангел, по имени Денница, возгордился своим могуществом и силою, не захотел любить Бога и исполнять волю Божию, а захотел сам стать, как Бог. Он начал клеветать на Бога, всему противиться и все отрицать, и стал темным, злым духом - диаволом, сатаною. Слово «диавол» значить «клеветник», а слово «сатана» значит «противник» Бога и всего доброго. Этот злой дух соблазнил и увлек за собою много и других ангелов, которые также стали злыми духами и называются бесами .

Тогда выступил против Сатаны один из высших ангелов Божиих, архангел Михаил, и сказал: «кто равен Богу? Никто, как Бог!» И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против Сатаны, а Сатана и бесы его воевали против них.

Но не могла злая сила устоять против ангелов Божиих, и упал Сатана, вместе с бесами, как молния, вниз - в преисподнюю, в ад . «Ад», или «преисподняя», называется место вдали от Бога, где и пребывают теперь злые духи. Там они мучаются в своей злобе, видя свое бессилие перед Богом. Все они, по своей нераскаянности, так утвердились в зле, что уже не могут быть добрыми. Они стараются коварством и хитростью соблазнить каждого человека, внушая ему ложные мысли и злые желания, чтобы погубить.

Так возникло зло в Божием творении. Злом называется все, что делается против Бога, все, что нарушает волю Божию.

А все оставшиеся верными Богу ангелы с тех пор в непрестанной любви и радости живут с Богом, исполняя всегда волю Божию. И теперь так утвердились в добре и любви Божией, что уже никогда не могут творить зла - не могут грешить, потому и называются святыми ангелами . Слово «ангел» означает по-русски «вестник». Бог посылает их возвещать людям Свою волю, для этого ангелы принимают на себя видимый, человеческий образ.

Каждому христианину Бог дает при крещении ангела-хранителя , который невидимо охраняет человека во всю его земную жизнь, не оставляет его душу и по смерти.

Примечание . - Это краткое описание творения неба-ангельского мира - изложено на основании Свящ. Писания и учения свв. Отцов и Учителей св. Православной Церкви.

Подробное описание жизни ангельского мира изложено у св. Дионисия Ареопагита , ученика св. Ап. Павла и 1-го афинского епископа, в его книге: «Небесная Иерархия», написанной на основании всех мест Св. Писания, в которых говорится об ангелах.

Сотворение земли - видимого мира

После сотворения неба - невидимого, ангельского мира, Бог сотворил из ничего, одним Своим Словом, землю , то есть вещество (материю), из которого постепенно создал весь наш видимый, вещественный (материальный) мир: видимое небо, землю и все, что на них.

Бог мог бы создать весь мир в одно мгновение, но так как Он с самого начала хотел, чтобы этот мир жил и развивался постепенно, то и создал его не сразу, а в продолжение нескольких периодов времени, которые в Библии названы «днями».

Но эти «дни » творения не были нашими обыкновенными днями, в 24 часа. Ведь, наш день зависит от солнца, а в первые три «дня» творения не было еще и самого солнца, значит, не могло быть и теперешних дней. Библия написана пророком Моисеем на древне-еврейском языке, а на этом языке и день и период времени назывались одним словом «иом». Но точно знать, какие это были «дни» мы не можем, тем более что нам известно: «У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день » (2 Петр. 3 , 8; Псал. 89 , 5).

Святые отцы Церкви считают седьмой «день» мира продолжающимся и поныне, а затем, по воскресении мертвых, настанет вечный восьмой день , т. е. вечная будущая жизнь. Как и пишет о том, например, св. Иоанн Дамаскин (VIII век): «Считается семь веков сего мира, от сотворения неба и земли до общего скончания и воскресения людей. Ибо хотя есть частное скончание - смерть каждого; но и есть общее совершенное скончание, когда будет общее воскресение людей. А осьмый век - будущий».

Св. Василий Великий еще в IV веке писал в своей книге «Беседы на Шестоднев»: «Посему назовешь ли его днем или веком, выразишь одно и то же понятие».

Итак, сначала, созданная Богом земля (материя) не имела ничего определенного, никакой формы, была неустроена (как туман или вода) и покрыта тьмою, и Дух Божий носился над нею, давая ей живоносную силу.

Примечание . - Св. Библия начинается словами: «В начале сотворил Бог небо и землю » (Быт. 1 , 1).

«В начале » по-еврейски «берешит » значит «сперва», или «в начале времени», т. к. до этого была только вечность.

«Сотворил » здесь употреблено еврейское слово «бара », означающее сделал из ничего - сотворил; в отличие от другого еврейского слова «асса», означающее созидать, образовывать, делать из наличного материала. Слово «бара» (сотворил из ничего) всего три раза употребляется при творении мира: 1) в начале - первый творческий акт, 2) при сотворении «души живой» - первых животных и 3) при сотворении человека.

О небе, в собственном смысле, дальше ничего не говорится, т. к. оно было закончено благоустроением. Это был, как выше изложено, мир духовный, ангельский. Дальше в Библии будет говориться о тверди небесной, названной Богом «небом», как напоминание о высшем духовном небе.

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1, 2).

Под «землею» здесь разумеется первоначальное еще неустроенное вещество, из которого Господь Бог в шесть «дней» устроил или образовал потом видимый мир - вселенную. Это неустроенное вещество или хаос называется бездною , как необозримое и ничем не ограниченное пространство, и водою , как водообразное или парообразное вещество.

Тьма была над бездною , т. е. вся хаотическая масса была погружена во мрак, за совершенным отсутствием света.

И Дух Божий носился над водою: - здесь начало уже образовательного творчества Божия. По значению самого выражения: носился (еврейское слово, употребленное здесь, имеет такой смысл: обнимал собою все вещество, как птица распростертыми крыльями обнимает и согревает птенцов своих), действие Духа Божия на первозданное вещество надобно понимать как сообщение ему жизненной силы, необходимой для его образования и развития.

В творении мира равно участвовали все три Лица Пресвятой Троицы: Отец, Сын и Святый Дух, как Триединый Бог, Единосущный и Нераздельный. Слово «Бог» в этом месте поставлено во множественном числе - «Элогим », т. е. Боги (ед. число Элоах или Эл - Бог), а слово «сотворил » - «бара » поставлено в единственном числе. Таким образом подлинный еврейский текст Библии, с первых же своих строк, указывает на единосущие Лиц Св. Троицы, говоря как бы так: «в начале сотворил Боги (Три Лица Св. Троицы) небо и землю».

Об этом так же ясно сказано в псалмах: «Словом Господа сотворены небеса, и духом усть Его - все воинство их» (Пс. 32 , 6). Здесь под «Словом» разумеется Бог Сын , под «Господа» - Бог Отец и под «Духом усть Его» - Бог Дух Святый .

Сын Божий, Иисус Христос, в Евангелии прямо именуется «Словом»: «В начале было Слово... и Слово было Бог... Все через Него начало быть, и без Него ни что не начало быть, что начало быть» (Иоан. 1, 1-3).

Это особенно для нас важно знать, потому что было бы невозможным и сотворение самого мира, если бы не было изначала добровольного желания Сына Божия принести крестную жертву для спасения мира: « - все Им (Сыном Божиим) и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровью креста Его, и земное и небесное » (Колос. 1 , 16-20).

И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер и было утро. Это и был первый «день» мира .

Беседа о первом дне творения

Первым действием образовательного творчества Божия было создание света: «и сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер и было утро: день один» (1, 3-5).

Странным может показаться, как это мог появиться свет и чередоваться день и ночь с первого дня творения, когда еще не было солнца и других светил небесных. Это давало повод атеистам XVIII в. (Вольтер, энциклопедисты и др.) издеваться над Св. Библией. Но эти жалкие безумцы не подозревали, что их невежественные насмешки обратятся против их самих.

Свет по своей природе совершенно независим от солнца (огонь, электричество). Свет только потом, по воле Божией, сосредоточился, и то не весь, в светилах небесных.

Свет есть следствие колебания эфира, которое теперь производится главным образом через солнце, но которое может быть произведено и множеством других причин. Если первобытный свет мог явиться раньше солнца и мог быть, как например, свет теперешнего северного сияния, результатом соединения двух противоположных электрических течений, то, очевидно должны быть и моменты, когда этот свет начинался, достигал высшего блеска и затем опять уменьшался и почти прекращался. И таким образом, по библейскому выражению, были дни и ночи, могли быть вечер и утро, прежде чем явилось солнце, служащее именно мерилом для определения этих частей времени.

Некоторые толкователи указывают, что древнееврейские слова «ерев » и «вокер » - вечер и утро - означают также «смешение» и «порядок». Св. Иоанн Златоуст говорит: «конец дня и конец ночи (Моисей) ясно назвал одним днем, чтобы установить некоторый порядок и последовательность в видимом (мире), и не было бы никакого смешения».

Следует всегда помнить, что у науки не может быть предела познания: чем больше наука познает, тем больше перед нею раскрывается область непознанного. Потому наука никогда не может сказать своего «последнего слова». Что и подтверждалось уже множество раз и еще более подтверждается настоящим временем.

Всего лишь несколько десятков лет тому назад наука имела свое «последнее слово». Наукой установлено было то, что являлось лишь философской гипотезой древнегреческой мысли, а именно: так называемая первооснова материи , которая заключалась в мельчайшей мертвой материальной точке , абсолютно никак и ни под каким видом неделимой . Потому и определено было научное название этой материальной точке, как основе материи, «атом», что и значит по-гречески «неделимый ».

Но новейшие научные достижения позволили ученым исследовать и эту, казавшуюся до сих пор, «мертвую» точку материи .

При всей своей малости атом оказался не крошечкой материи , а представляет собою целую «планетную систему» в миниатюре. Внутри каждого атома находится как бы его «сердце » или «солнце » - атомное ядро . Атомное «солнце» - ядро , окружено «планетами» - электронами . Планеты - электроны вращаются вокруг своего «солнца» с чудовищной скоростью - 1.000 биллионов оборотов в секунду. Каждое атомное ядро - «солнце» заряжено электрической энергией положительно . Атомные «планеты» - электроны заряжены отрицательно . Поэтому атомное ядро притягивает к себе электроны и удерживает их на путях вращения по законам вращения планет вокруг солнца в мировом пространстве. При чем в окружающем нас мире имеется столько различных видов атомных «планетных систем», сколько существует видов атомов (т. е. 96), согласно таблице элементов Менделеева.

Более того, современная электронная физика установила, что атомные ядра , несмотря на их трудно представляемую малость, являются также составными телами. Атомные ядра состоят из так называемых протонов и нейтронов , соединенных между собою в определенных сочетаниях и числах. Какая то неизвестная сила соединяет их и скрепляет!

Так открытие наукой строения атома превращается в открытие совершенства в творении мира Премудрым Творцом , и, в корне, совершенно меняет понятие о материи. Такой материи , как понимают ее материалисты, не существует .

Современной наукой установлено, что первичная основа материи есть энергия , а первичный вид энергии есть световая энергия . Теперь становится ясным, почему в начале оформления материи Бог создал свет.

Таким образом, первые строки Библии, для нашего поколения, являются лучшим свидетельством Богодухновенности Свящ. Библии . Ибо откуда мог знать Моисей, что творение мира должно начаться со света, когда это стало достоянием науки только в нашем XX веке?

Так бытописатель Моисей, по Божественному Откровению, раскрыл тайну строения вещества-материи , неведомую никому из людей в те отдаленные времена.

Так открытие атомной энергии, «жизни атома», в наши дни есть лишь новое доказательство Божественной истины!

«Дивны дела Твои, Господи, вся премудростию сотворил еси!»

Во второй «день» мира Бог создал твердь - то необъятное пространство, которое простирается над нами и окружает землю, то есть видимое нами небо.

Беседа о втором дне творения

Второе творческое повеление образует твердь. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды: и стало так. И создал Бог твердь, и отделил Бог воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй (ст. 6-8). Твердь - воздушное пространство, или видимое небо. Происхождение тверди, или видимого неба можно представить так. Неизмеримо громадная масса первозданного водянистого вещества распалась по мановению Божию, на миллионы отдельных шаров, которые закружились на своих осях и понеслись каждый по своей отдельной орбите. Пространство, образовавшееся между этими шарами, стало твердью; ибо в этом пространстве движение новосозданных миров утверждено Господом на определенных и неизменных законах тяготения, так что они не сталкиваются между собою и нисколько не мешают друг другу в своих движениях. Вода над твердью, - это и суть новосозданные водянистые шары, которые потом окрепли, и с четвертого дня творения заблистали и заискрились вверху над нашими головами; а вода под твердью - это наша планета-земля, расстилающаяся у нас внизу под ногами. Все это еще носило название воды потому, что во второй день творения еще не получило прочного устройства и крепких форм.

Достойно внимания указание величайшего учителя Церкви, св. Иоанна Дамаскина, жившего в VIII веке. В ирмосе 3-ей песни 5-го гласа он говорит: «Водрузивый на ничесомже землю повелением Твоим и повесивый неодержимо тяготеющую ...». Так св. Иоанн Дамаскин раскрыл научную истину за много столетий до того времени, когда она стала достоянием науки.

В третий «день» мира Бог собрал воду, которая под небом, в одно место, и явилась суша . И назвал Бог сушу землею , а собрание вод морями . И повелел земле произрастить зелень, траву и деревья . И покрылась земля травою, и всевозможными растениями, и деревьями разных пород.

Беседа о третьем дне творения

Дальше, земля получает такое устройство, что на ней является уже жизнь, хотя еще только низшая, именно жизнь растительная. И сказал Бог; да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий. (1, 9-13). Отделение воды от суши в третий день не должно представлять простым, так сказать, отцеживанием готовой уже воды от твердых землянистых частей. Воды еще не было в том виде и химическом составе, как мы теперь ее знаем. Итак, во-первых, творческим словом Господним безобразное и неустроенное вещество нашей планеты преобразовано было в третий день мира в два вида: созданы были вода и суша, и последняя тотчас же образовала на своей поверхности разные водовместилища: реки, озера и моря. Во-вторых планета наша оделась тонким и прозрачным покровом атмосферного воздуха, и появились газы с их многочисленными сочетаниями. В-третьих, и на самой суше предметом творческого делания стала не только поверхность суши с горами, долинами и проч., но и в самых недрах ее - разные слои земли, металлы, минералы и проч. В-четвертых, особым повелением Творца на земле явились всевозможные виды растений. Наконец, должно полагать, что в третий день мира и прочие темные и хаотические массы, небесных тел получили окончательное устройство, сообразное своим целям, хотя бытописатель и говорит только об одной земле. Полагать сие надо на том основании, что во второй и четвертый дни Господь действует во всем Мироздании, и значит - быть не может, чтобы целый третий день посвящен был одной только земле, которая есть ничтожная песчинка в целом состав мироздания. Яснее творческое действие третьего дня можно предположительно представить себе в следующем виде. Земля все еще была сплошным морем. Тогда сказал Бог: «да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша; и стало так». Сгустившееся и постепенно охлаждавшееся вещество в одних местах поднималось, в других опускалось; возвышенные места обнажались от воды, делались сушею, а углубления и впадины наполнялись сливающеюся в них водою и образовали из себя море. «И назвал Бог сушу землею, а собрания вод назвал морем: и увидел Бог, что это хорошо». Но земля не обладала еще тем, что составляло цель ее создания: на ней не было еще никакой жизни, лишь голые мертвые скалы мрачно смотрели на вместилище вод. Но вот, когда совершилось распределение воды и суши и образовались необходимые условия для жизни, то, по слову Божию, не замедлили появиться и первые начатки ее - в виде растительности: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя (по роду и подобию ее), и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле, - и стало так. И увидел Бог, что это хорошо. Был вечер и было утро: день третий».

Науке известны остатки этой растительности, и она поражает своим величественным размером. То, что теперь является ничтожной былинкой, как например наш папоротник, в первобытное время представляло собою величественное дерево. Нити теперешнего мха в первобытное время были около сажени в окружности. Но как могла произойти эта мощная растительность без влияния солнечных лучей, озаривших землю лишь в следующий четвертый день? Но научные изыскания здесь, как и во многих других случаях, со всей неотразимостью непреложной истины, подтверждают бытописание. Делались опыты с электрическим светом, для развития зелени. Один ученый (Фаминцын) достиг важных результатов в этом отношении даже при помощи усиленного света простой керосиновой лампы. Таким образом, поставленный вопрос, в виду научных исследований, потерял всякую силу. Гораздо более серьезным в данном случае представляется другое возражение, именно: в том самом пласте земли, в котором только впервые появляются следы органической жизни и в котором, по бытописанию, земля производила только зелень и вообще растительность, вместе с растениями встречаются уже и животные организмы: кораллы, мягкотелые и студенистые животные простейших форм. Но и это возражение не неустранимо: слои земли не отделяются друг от друга какою-либо непроницаемою стеною; напротив, в течение пережитых землею тысячелетий происходили всевозможные колебания и изменения в их расположении, отчего они смешиваются и часто переходят один в другой.

Хотя растительность и могла развиваться под влиянием первобытного света, но ее развитие при таких условиях не могло совершаться с такою правильностью и целесообразностью, какая замечается в ней теперь. Величественная по размерам, она была бедна формами и красками. Кроме зелени она не представляла ничего: ни одного цветка, ни одного плода не встречается в слоях каменноугольного периода. Она, очевидно, нуждалась в правильно размеренном свете теперешних светил.

В четвертый «день» мира , по повелению Божию, засияли над нашей землей светила небесные: солнце, луна и звезды . С тех пор и стали определяться промежутки времени - наши теперешние дни, месяцы и годы.

Беседа о четвертом дне творения

За образованием земли следует устройство светил небесных. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной (для освещения земли и) для отделения дня от ночи, и для знамений и времен, и дней и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной... И увидел Бог, что это хорошо. И быль вечерь, и было утро: день четвертый (1, 14-19).

Творческое повеление: да будут светила , очевидно равнозначительно прежним повелениям Творца: да будет свет... да соберется вода , и как там разумеется не первоначальное творение, а творческое образование предметов, так и здесь надобно разуметь не новое создание, а только полное образование тел небесных.

Как нужно представлять происхождение светил небесных? По внутренней и основной материи своей светила небесные существовали уже и до четвертого дня; они-то и были та вода над твердью, из которой образовались бесчисленные шарообразные тела во второй день творения. В четвертый же день некоторые из этих Тел были так устроены, что первозданный свет сосредоточился в них в высшей степени, и стал напряженнейшим образом действовать-это самосветящиеся тела, или светила в собственном смысле, таково, напр., солнце, и неподвижные звезды. Другие же из темных шарообразных тел так и остались темными, но приспособлены Создателем к отражению полившегося на них света от других светил, - это светила в несобственном смысле, или так называемый планеты, блестящие заимствованным светом, напр., Луна, Юпитер, Сатурн и прочие планеты.

В пятый «день» мира , по слову Божию, вода произвела душу живую, то есть появились в воде слизняки, насекомые, пресмыкающиеся и рыбы , а над землею, по тверди небесной, полетели птицы .

Беседа о пятом дне творения

В пятый день созданы животные, живущие в воде и летающие в воздухе. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так. И сотворил Бог рыб больших... И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый. (1, 20-23).

Творческое повеление Божие, конечно, образует эти виды тварей из стихий земных; но как везде, так и здесь, даже здесь больше, чем в предыдущих случаях. Ему, а не стихиям вещественным, принадлежит образовательная сила: потому что, с образованием животных, в природу вводится новое, высшее начало жизни, являются одушевленные, произвольно движущиеся и чувствующие существа.

Даруя новосозданным тварям благословение размножаться, Бог как бы обращает в собственность их ту силу, чрез которую они получили бытие свое, т. е. дает им способность производить от себя новые существа, каждый по роду своему.

Подробнее творческое действие пятого дня можно представить себе предположительно в следующем виде:

Небо украшалось светилами, на земле развивалась исполинская растительность, но не было еще на земле живых существ, которые могли бы наслаждаться дарами природы. Для их существования не было еще надлежащих условий, т. к. воздух был насыщен вредными испарениями, которые могли способствовать лишь царству растительному. Атмосфера содержала в себе еще столько посторонних примесей, и по преимуществу угольной кислоты, что еще невозможно было существование животной жизни. Нужно было очистить атмосферу от вредных для жизни примесей. Задачу эту и исполнила гигантская растительность под влиянием заблиставшего в четвертый день солнца. Угольная кислота составляет один из существеннейших элементов растительной жизни, и так как ею была насыщена атмосфера, то созданная растительность быстро и грандиозно стала развиваться, поглощая угольную кислоту и очищая от нее атмосферу. Громаднейшие каменноугольные залежи суть не что иное, как та же атмосферическая угольная кислота, превращенная процессом растительности в твердое тело. Так совершилось очищение атмосферы и, когда подготовились условия для существования животной жизни, она не замедлила явиться в силу нового творческого акта.

«И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею по тверди небесной». В силу этого Божественного веления совершился новый творческий акт, не просто образовательный, как в предыдущее дни, а в полном смысле творческий, каким был и первый акт творения первобытного вещества - из ничего.

Тут создавалась «душа живая », вводилось нечто такое, чего не было в существующем первобытном веществе, и действительно, бытописатель здесь во второй раз употребляет глагол бара - творить из ничего. «И сотворил Бог рыб больших, и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую, по роду ее ».

Новейшие геологические исследования разъясняют и дополняют это краткое повествование бытописателя.

Спускаясь в глубь земных наслоений, геологи достигают такого слоя, в котором впервые появляется «душа живая». Этот слой, следовательно, колыбель животной жизни, и в нем встречаются простейшие животные организмы.

Самая древняя «душа живая», какая только известна геологии, есть, так называемый, Эозоон канадский, найденный в самых нижних наслоениях, так называемого, Лаврентийского периода. Затем появляются кораллы и инфузории, а также ракообразные организмы различных пород, а еще выше выступают исполины пресмыкающиеся чудовища и ящерицы. Из них особенно известны ихтиозавр, гилеозавр, плезиозавр и птеродактиль. Все они поражают своими исполинскими размерами.

Ихтиозавр имел до 40 футов длины, с видом ящерицы, с головой дельфина, с зубами крокодила и хвост снабжен кожистым рыбьим плавником. Гилеозавр имел до трех саженей в рост и представлял страшный вид ящерицы. Плезиозавр имел вид гигантской черепахи с длинною шеею в 20 футов, с маленькой змеиной головой и жалом в 6 футов длины. Птеродактиль - был как бы летающий дракон, с крыльями, длинной головой, крокодиловыми зубами и тигровыми когтями, - вообще похожий на летучую мышь, но огромных размеров. Некоторые из этих чудовищ встречаются еще и теперь, но только теперешние представители их - ничтожные карлики в сравнении со своими предками. Так ослабла производительная сила стареющей земли!

«И увидел Бог, что это хорошо! И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь и наполняйте воду в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечерь, и было утро: день пятый».

В шестой «день» мира , по слову Божию, земля произвела душу живую, и появились на земле животные , то есть скоты, гады и звери; и, наконец, сотворил Бог человека - мужчину и женщину , по образу и подобию Своему, то есть по духу похожими на Себя.

Закончив сотворением человека создание всего видимого мира, Бог увидел, что все, что Он создал - весьма хорошо.

Беседа о шестом дне творения

В шестой, последний, день творения созданы животные, живучие на земле и человек.

Как для произведения рыб и водяных гадов Господь обращался к воде, так равно и для произведения четвероногих Он обращается теперь к земле, подобно тому, как к ней же обращался для произведения растений. Это надо понимать так, что Господь дал земле живительную силу, а не так, как думают некоторые естествоиспытатели, будто земля, согреваемая теплотою лучей солнечных, сама плодородила животных. Во всей обширной области природы нет ни малейшего намека на то, чтобы какой-нибудь один вид животных тварей мог перейти в другой, напр., травоядное животное в хищное: тем более противоестественно представлять происхождение самой животной жизни из неорганических начал (из газов, минералов и проч.). «Когда сказал Бог: да изведет земля», - говорит Василий Великий, - «это не значить, что земля износит уже находившееся в ней; но Давший повеление даровал земле и силу извести» («Беседы на шестоднев»).

В согласии с естественнонаучными изысканиями последнего времени можно представить себе историю шестого дня творения в следующем изложении. Вода и воздух наполнились жизнью, но оставалась еще пустынею третья часть земли - суша, та именно, которая представляет наиболее удобств для жизни живых существ. Но вот настал период и ее заселения. «И сказать Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их: и стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо » (1 , 24-25).

Научное исследование, подымаясь выше по лестнице земных наслоений, вслед за слоем содержащим описанных чудовищ, рыб и птиц, встречается также с новым слоем в котором выступают новые организмы - четвероногие. Сначала появились на земле четвероногие громадных, теперь уже не существующих видов - динотерий, мастодонт и мамонт (род слонов, с громадными неуклюжими формами), - затем более совершенные животные и, наконец, теперешние виды их - львы, тигры, медведи, рогатый скот и т. д.

Смотря на это постепенное появление видов, наука невольно ставит вопрос: как образовались эти виды? Представляют ли они неизменяемые формы, получившие свое начало в творчески-образовательном акте, или постепенно образовались один из другого и все из одного первичного вида?

В прошлом столетии, как известно, получила широкое распространение теория Дарвина, - теория так называемого трансформизма, или постепенного развития (эволюции). Как же она относится к библейской истории творения?

Бытописатель говорит, что растения и животные созданы «по роду своему», т. е. не одна растительная или животная форма, а многие растения и животные. Но это не значит, что все существующие теперь виды обязаны своим происхождением первоначальному творческому акту. Еврейское слово мин , переводимое в смысле «род», имеет очень широкое значение, не укладывающееся в технически научное значение слова «вид». Оно шире его во всяком случае, не обнимая собою все теперешние виды и разновидности животных и растений, не отрицает, возможности постепенного усовершенствования форм.

А что действительно изменение в формах возможно - это доказывается несомненными фактами. Многие сорта роз, гвоздики и георгинов и многие разновидности кур и голубей, какие можно видеть в зоологических садах, образовались не боле столетия тому назад. Изменения также происходят под влиянием различных климатических условий, разности почвы, питания и т. д. На основании этого можно предполагать, что число растительных и животных форм в первобытном мире было не так велико и разнообразно, как теперь.

Бытописание, повествуя, что творение в собственном смысле (бара) было только при создании первых начатков животно-органической жизни, а затем происходило простое образование, не отрицает также категорически (решительно) возможности развития видов одного из другого. Тем не менее, оно не дает никакого основания для принятия теории развития во всем ее объеме: оно ясно и отчетливо утверждает, что животные и растительные организмы непосредственно были созданы «по роду своему», т. е. в разнообразных определенных формах.

Теория эта не имеет для себя прочных оснований и в науке и в настоящее время ей нанесено жестокое поражение. Не будем приводить всех научных доводов, а укажем хотя бы на один. Известный американский ученый Крессм Моррисон (бывший председатель Нью-йоркской Академии Наук) говорит:

«Чудо генов - явление, которое мы знаем, но которое не было известно Дарвину - свидетельствует о том, что обо всем живущем была проявлена забота.

Величина генов так невероятно незначительна, что, если бы все они, т. е. гены, благодаря которым живут все люди всего земного шара, были бы собраны воедино, их можно было бы уместить в наперсток. И еще наперсток не наполнился бы! И тем не менее эти ультрамикроскопические гены и сопутствующие им хромосы имеются во всех клетках всего живого и являются абсолютным ключом к объяснению всех признаков человека, животного и растения. Наперсток! В нем могут уместиться все индивидуальные признаки всех двух миллиардов человеческих существ. И о сомнении в этом не может быть речи Если это так, то как же получается, что ген включает в себе даже ключ к психологии каждого отдельного существа, умещая все это в таком малом объеме?

Вот где начинается эволюция! Она начинается в единице, являющейся хранительницей и носительницей генов. И вот тот факт, что несколько миллионов атомов, включенных в ультрамикроскопический ген, могут оказаться абсолютным ключом, направляющим жизнь на земле, является свидетельством, доказывающим, что обо всем живом проявлена забота, что о них кто-то заранее предусмотрел, и что предусмотрение исходить от Творческого Разума. Никакая иная гипотеза здесь не может помочь разгадать эту загадку бытия».

В шестой день творения земля уже во всех своих частях населилась живыми существами. Мир живых существ представлял стройное дерево, корень которого состоял из простейших, а верхние ветви из высших животных. Но это дерево было не полно, не было еще цветка, который бы завершал и украшал его вершину, не было еще человека - царя природы.

Но вот явился и он. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их ». Здесь в третий раз совершился в полном смысле творческий акт (бара), так как человек в своем существе опять имеет нечто такое, чего не было в сотворенной до него природе, именно дух, отличающий его от всех других существ.

Так закончилась история творения и образования мира. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестый ».

«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, и почил в день седьмый от всех дел Своих, который Он творил и создал. И благословил Бог седьмый день и освятил его».

В следующий затем период, то есть в седьмой «день» мира , который, как учат св. отцы, продолжается и поныне, Бог перестал творить. Он благословил и освятил этот «день», и назвал его субботой , то есть покоем; и заповедал, чтобы и люди покоились в свой обычный седьмой день от дел своих и посвящали его на служение Богу и ближним, то есть сделал день этот свободным от житейских дел - праздником .

По окончании творения Бог, предоставил миру жить и развиваться по установленному Им плану и законам (или, как принято говорить, по «законам природы»), но в то же время Он непрестанно заботится о всем сотворенном, подавая каждому творение то, что ему необходимо для жизни. Такая забота Божия о мире называется «Промыслом Божиим ».

Примечание : Подробно о сотворении видимого мира см. св. Библию, в 1-й книге Моисея «Бытие» гл. 1 , ст. 1-31; 2 , 1-3.

Как Бог сотворил первых людей

Бог сотворил человека иначе, нежели прочих тварей. Пред творением его Бог, в Пресвятой Троице, утвердил Свое желание, Он сказал: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему ».

И создал Бог человека из праха земного, то есть из вещества, из которого был создан весь вещественный, земной мир, и вдунул в лицо его дыхание жизни , то есть дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертною душою. Этим «дуновением Божиим» или бессмертною душою и отличается человек от всех остальных живых тварей.

Таким образом, мы принадлежим к двум мирам: телом - к миру видимому, вещественному, земному, а душою - к миру невидимому, духовному, небесному.

И дал Бог первому человеку имя Адам , что значить «взятый из земли». Для него произрастил Бог на земле рай , то есть прекрасный сад и поселил в него Адама, чтобы он возделывал и хранил его.

В раю росли всевозможные деревья с прекрасными плодами, среди которых были два особенных дерева: одно называлось древом жизни , а другое - древом познания добра и зла . Вкушение плодов древа жизни имело силу охранять человека от болезни и смерти. О древе же познания добра и зла Бог заповедал , то есть повелел человеку: «от всякого дерева в раю ты можешь есть, а от древа познания добра и зла не ешь, потому что если вкусишь от него, то умрешь ».

Потом, по повелению Божию, Адам дал имена всем зверям и птицам небесным, но не нашел среди них себе друга и помощника, подобного себе. Тогда Бог навел на Адама крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребер его и закрыл то место плотью (телом). И создал Бог из ребра, взятого у человека, жену. Адам назвал ее Евою , то есть матерью людей.

Бог благословил первых людей в раю и сказал им: «плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и владейте ею ».

Сотворив жену из ребра первого человека, Бог указал нам, что все люди происходят от одного тела и души, должны быть едиными - любить и беречь друг друга.

Примечание : См. Библию в кн. «Бытие»: гл. 2, 7-9; 2, 15-25; 1, 27-29; 5; 1-2.

Сотворение мира является первоначальным вопросом в любой религии. Как и когда зародилось всё то, что окружает человека – растения, птицы, животные, сам человек.

Наука пропагандирует свою теорию – во вселенной произошел большой взрыв, это и дало начало галактике и планетам вокруг. Если общенаучная теория создания мира едина, то легенды об этом у разных народов свои.

Мифы о сотворении мира

Что же такое миф? Это предание о зарождении жизни, роли Бога и человека в ней. Существует огромное количество таких легенд.

Согласно иудейской истории, первоначальны были Небеса и Земля. Материалом для их создания послужила одежда Бога и снег. По другой версии весь мир – это переплетение нитей огня, воды и снега.

По мифологии Египта, первоначально везде царили тьма и хаос. Победить его смог только молодой Бог Ра, который пролил свет и дал жизнь. В одном варианте он вылупился из яйца, а по другой версии – родился из цветка лотоса. Примечательно, что в египетской теории есть множество вариаций, и во многих присутствуют образы животных, птиц, насекомых.

В историях шумеров мир возник, когда плоская Земля и купол Неба соединились и родили сына – Бога воздуха. Потом появляются божества воды, растений. Здесь впервые говорится о появлении человека из органа другого.

Греческий миф о происхождении мира основан на понятии хаоса, который поглотил всё вокруг, солнце и луна были неразделимы, холод был соединен с теплом. Пришел некий Бог и разделил все противоположности друг от друга. Он же создал и мужчину с женщиной из единой материи.

Притча древних славян основана на том же хаосе, царившем везде и вокруг. Здесь есть божества времени, земли, тьмы, мудрости. Согласно этому преданию, все живое появилось из пыли – человек, растения, животные. Звезды появились отсюда же. Поэтому говорится о том, что звезды, как и человек, не вечны.

Сотворение мира по Библии

Священное Писание — это главная книга православных верующих. Здесь можно найти ответы на все вопросы. Это касается и происхождения мира, человека и животных, растений.

Библия имеет в своем составе пять книг, которые рассказывают всю историю. Эти книги были написаны Моисеем во время скитаний с еврейским народом. Все откровения Божьи изначально были занесены в один том, но потом произошло его разделение.

Начальной в Священном Писании является Книга Бытия. Ее название с греческого означает «начало», что говорит о содержании. Именно здесь повествуется о том, как произошло зарождение жизни, первого человека, первого общества.

Как говорится в Писании, человек своим существованием несет высшую цель – любви, благодетели, совершенствования. Он хранит в себе дыхание самого Бога – душу.

Согласно библейской истории, мир создавался совсем не вечность. Сколько дней потребовалось Богу, чтобы возник мир, наполненный жизнью? Об этом сегодня знают даже дети.

Как Бог создал землю за 7 дней

Появление мира в столь небольшие сроки кратко описано в Священном Писании. В книге нет подробного описания, все символично. Понимание выходит за рамки возраста и времени – это то, что хранится в веках. История гласит, что только Богу подвластно сотворить мир из ничего.

Первый день творения мира

Бог создал «небо» и «землю». Не стоит воспринимать это буквально. Имеется в виду не материя, а некие силы, сущности, ангелы.

В этот же день Бог отделил тьму от света, таким образом, он создал день и ночь.

Второй день

В это время создается некая «твердь». Олицетворение отделения воды на земле и воздуха. Таким образом, говорится о создании воздушного пространства, некой атмосферы для жизни.

Третий день

Всевышний приказывает воде собраться в едином месте и освободить место для образования суши. Так появилась сама земля, а вода вокруг стала морями и океанами.

Четвертый день

Примечателен образованием небесных светил – ночных и дневных. Появляются звезды.

Теперь возникает возможность отсчета времени. Сменяющие друг друга солнце и луна считают дни, времена, года.

Пятый день

На земле появляется жизнь. Птицы, рыбы, животные. Именно здесь звучит великая фраза «плодитесь и размножайтесь». Бог дает начало, первых особей, которые сами будут взращивать свое потомство в этом райском месте.

Шестой день

Бог создает человека «по образу и подобию Своему», вдыхает в него жизнь. Человек слеплен из глины, а дыхание Бога оживляет мертвый материал, дарит ему душу.

Адам – первый человек, мужчина. Он живет в райском саду и понимает языки окружающего мира. Несмотря на многообразие жизни вокруг, он одинок. Бог создает ему помощника – женщину Еву из его ребра, пока Адам спит.

Седьмой день

Назван субботой. Он отведен для отдыха и служения Богу.

Так произошло зарождение мира. Какова же точная дата сотворения мира по Библии? Это до сих пор является главным и сложнейшим вопросом. Существуют утверждение, что описывается время задолго до появления современного летоисчисления.

Другое же мнение говорит об обратном, что события в Священной книге – это наше время. Цифра варьируется от 3483 до 6984 лет. Но общепризнанной точкой отчета принято считать 5508 год до н.э.

Сотворение мира по Библии для детей

Посвящение детей в учение о Боге учит правильным принципам поведения и указывает на неоспоримые ценности. Однако Библия в таком виде, как она есть – сложна для понимания взрослого человека, что уж говорить о детском восприятии.

Для того чтобы ребенок мог сам изучать основную книгу христиан, придумана детская библия. Красочное, иллюстрированное издание, написанное на понятном малышу языке.

История сотворения мира из Ветхого завета рассказывает о том, что изначально не было ничего. А Бог был всегда. Очень кратко повествуется о всех семи днях сотворения. Здесь же рассказывается история возникновения первых людей и то, как они предали Бога.

Описывается история Адама и Авеля. Эти истории поучительны для детей и учат правильному отношению к окружающим, старшим, природе. На помощь приходят мультипликационные и художественные фильмы, которые наглядно показывают события, описанные в Священном писании.

Для религии нет возраста и времени. Она находится за пределами всего насущного. Понять происхождение окружающего и роли человека в мире, найти гармонию и свой путь возможно только поняв ценности, которые несет вера.

Поделиться: