Теория бермудском треугольнике все пропадает. Бермудский треугольник: тайные исчезновения и научные объяснения. Возможные причины таинственных происшествий

Загадочный Бермудский треугольник в Атлантическом океане, ограниченный Флоридой, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико, всемирно известен исчезновением в нем самолетов и кораблей. Существуют разные гипотезы, объясняющие эти аномалии, вплоть до проделок инопланетян и жителей Атлантиды. Ученые, впрочем, придерживаются более прозаических объяснений — например, они указывают на обилие в этой области отмелей, а также частого появления штормов и циклонов, что вызывает проблемы с навигацией.

Впервые о Бермудском треугольнике в прессе заговорили в 1950-м, а свое название он получил с подачи писателся Винсента Гаддиса в 1964 году. С тех пор между скептиками и сторонниками существования аномальных явлений ведутся ожесточенные споры о причинах исчезновений в этом регионе кораблей и самолетов.

Команда исследователей из Саутгемптонского университета в Великобритании нашла новое объяснение исчезновению кораблей в Бермудском треугольнике. По их мнению, во всем виноваты 30-метровые «волны-убийцы».

«Несомненно, в этой области зарождаются высокие волны, — уверен океанограф Саймон Боксалл, один из членов команды. — Они появляются везде, где происходит несколько штормов одновременно».

Такие волны очень крутые и высокие, они выглядят как стена воды и появляются неожиданно, поясняют эксперты из Национального управления океанических и атмосферных исследований США. К ним, например, предрасположены определенные регионы Южной Африки, где их порождают штормы, приходящие из Индийского, Южного и Атлантического океана. По словам Боксалла, там на протяжении многих лет наблюдались похожие исчезновения кораблей и самолетов.

Чтобы проверить свою догадку, исследователи воссоздали модели некоторых пропавших кораблей, а затем в специальной емкости смоделировали движение воды в Бермудском треугольнике. Оказалось, что высокие волны действительно способны быстро потопить корабль, причем чем он больше, тем быстрее это происходит. Маленькие корабли могли выбраться на гребень волны, а большие попросту ломались надвое.

Также исследователи прокомментировали другие гипотезы, которые могли бы приводить к исчезновению кораблей, например, магнитные аномалии.

«Их нет», — кратко объясняет Боксалл. Магнитные аномалии действительно существуют и связаны с движением мантии Земли под корой, но ближайшая из них находится более чем в 1500 км на юг, около Бразилии.

Еще одна теория связана с затаившимся в воздушных карманах под водой скоплениями взрывоопасного газа. Из-за движения воды он может подняться вверх и затопить корабль. Однако, по словам Боксалла, экспериментально это пока что доказать не удалось.

«Теоретически, это возможно, но в мире есть много мест, где это может произойти, — говорит он. — Не только в Бермудском треугольнике».

Боксалл считает наиболее вероятной причиной исчезновения кораблей и самолетов человеческие ошибки.

Так, он приводит в пример исчезновение пяти американских военных самолетов в 1945 году во время тренировочной миссии — скорее всего, у них просто закончилось топливо.

Около трети всех зарегистрированных и находящихся в частной собственности океанических судов в США находятся в штатах и на островах неподалеку от Бермудского треугольника, поясняет он. При этом, по данным береговой охраны, 82% инцидентов на этой территории происходили с людьми, не имеющими навыков работы в океане и не проходивших соответствующего обучения.

«Берем треть всех кораблей США и отправляем их в Бермудский треугольник — вот вам и мистические исчезновения», — разводит руками Боксалл.

Кроме того, далеко не на всех судах установлены радиоприемники или используются устройства навигации.

«Несколько раз, работая в море, мы сталкивались с людьми, которые ориентируются по дорожной карте. Некоторые полагались на свои мобильные телефоны для навигации и общения, но когда вы отплываете километров 50-60 от берега, сигнал теряется», — рассказывает ученый.

Вносят свой вклад и изменчивые погодные условия — внезапный шторм может спутать неопытных моряков, а то и вовсе затопить судно. Дополнительную опасность представляют отмели. Так, оказавшись в сердце бури без возможности выровнять курс или позвать на помощь, незадачливые моряки имеют все шансы погибнуть.

«Бермудский треугольник можно расширить — он покрывает весь земной шар, — говорит Боксалл. — Волны возникают везде, подводные карманы с опасным газом встречаются везде и там, где сконцентрированы любители без какого бы то ни было опыта, мы получим большое количество загадочных исчезновений».

Это словосочетание прочно вошло в наш язык как синоним таинственных исчезновений, которые невозможно объяснить. И уж если язык принял это словосочетание как родное, то явно тайна существует. Язык ведь всегда реагирует на происходящее в мире. И сколько бы скептики ни отрицали существования загадки Бермуд, язык напоминает: тайна есть, хотя этого ученые признать и не хотят.

Наш язык ставит знак равенства между «Бермудским треугольником» и «черной дырой». Дыра, она, конечно, в космосе, а треугольник – на Земном шаре, но все равно это понятия сходные, так их понимает язык. А ведь язык – это продукт нашего мышления. И если в нем оба понятия связаны между собой, то вполне вероятно, на уровне подкорки мы их так и воспринимаем.

Конечно, о физике черных дыр мы практически не знаем, далеки они от нас, потому что находятся там, куда пока что ни один космический аппарат не долетел. Но и район Бермуд, который вроде бы совсем рядом, и никакие ракеты для его изучения не требуются - тоже очень мало исследован.

Если говорить честно, то его особо и не исследовали, поскольку ученые смотрят на Бермудский феномен с огромной долей скептицизма. Нет, и не может быть, говорят они, тайн в этом месте океана. А если там часто пропадают корабли и самолеты - так они везде могут погибнуть, и статистика исчезновений здесь на самом деле ничем не отличается от прочих районов Земли.

Ученые лукавят. Они не желают признавать очевидного - в этом месте все действительно не так благополучно, как они нас убеждают. Почему? Да потому, что если признать некоторые места планеты опасными, то будет нарушено морское и воздушное сообщение, а это сразу ударит по экономике и доходам многих компаний.

Вот и получается, что экономика никогда не позволит науке признать, что море возле Бермуд – место непонятное, опасное, но не всегда, а лишь временами. Беда в том, что график появления опасности на Бермудах пока еще никто не составил. Не знаем мы, что там идет не по правилам, с чем это связанно и как можно этому противостоять. И, между прочим, Бермуды отнюдь не единственное такое нехорошие место. Просто оно самое известное.

Бермудский треугольник: что там происходит

Что же особенного происходит на Бермудах? Там погибают люди, отказывает техника, возникают совершенно не понятные оптические и электромагнитные явления. И по большому счету, еще никто не смог объяснить причины таких планетарных «сбоев». Странное это место. Странное, опасное и одновременно привлекательное.

Можно, конечно, делать вид, что Бермуды ничем не отличаются от спокойных вод в той же Атлантике. Можно, напротив, видеть в Бермудах проявление мирового зла. Но гораздо интереснее попытаться разобраться - с чем могут быть связаны странные события в этом месте.

Бермудской проблемой занимаются очень немногие люди. Они энтузиасты. Они как раз и пытаются разобраться, что происходит в это злосчастном месте.



Мы привыкли считать, что физические законы нам хорошо известны, но почему же тогда все, что сделало Бермуды знаменитыми, словно в насмешку отвергает наши законы? Почему здесь, то, что должно летать, - падает? То, что должно плавать, - тонет? Тут что – не Земля? Почему не Земля? - Земля. Но другая Земля. А придуманные нами законы работают только на Земле из школьных учебников. Бермуды – это, если хотите, место, где действуют другие законы, нам не известные и непонятные.

Массовая гибель самолетов в Бермудах

Как же все-таки Бермуды стали известными? Можно сказать, что день, который сделал Бермудский треугольник знаменитым, разделил время в сознании человечества на две части: до Бермуд и после Бермуд. До этого дня мы жили в понятном мире, где, конечно, происходят несчастные случаи, и катастрофы, но их можно объяснить вполне реальными причинами.

После этого дня мы оказались в мире, где, как обнаружилось, случаются события, которые с точки зрения здравого смысла и науки объяснить никак невозможно. Конечно, о происшествиях в этом районе Северной Атлантики было известно и раньше, но такого странного и противоречащего всему нашему опыту случая не было никогда.

К тому же катастрофа произошла не на воде, а в воздухе, и не с одним самолетом, а с целым звеном военных торпедоносцев. А когда гибнет не один самолет, а сразу несколько, и катастрофа сопровождается массой непонятных побочных событий - есть о чем задуматься.

Пропавшие самолеты в бермудском треугольнике

В истории Бермуд известен лишь один случай массовой гибели воздушных судов, случившийся с 5-ю самолетами ВВС США и одним спасательным воздушным судном. В тот день Бермуды забрали 6 совершенно исправных и не имеющих дефектов летательных аппаратов и 27 человеческих жизней.

Это была катастрофа таких масштабов, что даже через 60 лет память пропавших летчиков почтили в конгрессе США минутой молчания. И уж если об этом трагическом событии помнят и через 60 лет, думаю, нам имеет смысл знать, что же произошло в тот далекий от нас день над лазурными водами Атлантики.

Погода над Бермудами удивительно изменчива. Поэтому метеорологи отказываются составлять долгосрочные прогнозы. Они могут давать только краткосрочные сводки. Но в тот день, 5 декабря 1945 года, стояла чудесная солнечная погода. Воздух был чист и прозрачен, море – на редкость спокойно. Метеосводки показывали, что в обозримом будущем не будет ни штормов, ни гроз, ни даже обычного дождя.

Во Флориде, где находилась военная база ВВС США Форт-Лодердейл, погода тоже была замечательная. И метеосводки для Флориды не предвещали никаких неприятностей – отличный, просто восхитительный день для полетов!



В 14 часов 10 минут 19-е звено торпедоносцев – 5 самолетов «Эвенджер» - поднялось в безоблачное небо. Как и всегда, звену предстоял обычный полет. Перед летчиками стояла рутинная задача - пройти в сторону острова Бимини, где находиться полигон, и провести учебные стрельбы.

Затем самолеты должны были вернуться к берегам Флориды и пройти вдоль береговой линии – всего 150 миль к востоку и 40 миль к северу. Расчетное время полета – 2 часа. У них было достаточно топлива для более длительного полета. Но звено торпедоносцев не достигло учебного полигона. И оно никогда больше не вернулось назад.

Может быть, летчики были новичками? Именно такую версию нам предлагают, когда пытаются свести все тайны Бермуд к человеческому фактору - то есть ошибкам пилотов. Но летчики 19-го звена не были новичками. Что же касается командира звена лейтенанта Чарлза Тейлора, то он был опытным пилотом. Его стаж насчитывал более 2500 часов полета.

Может быть, самолет имел дефекты? Если говорить об одной машине, то такое предположение может быть оправданным, но сразу о пяти? По теории вероятности это очень бредовая идея.

Последние слова звена Эвенджеров

В 15 часов 45 минут командир звена Чарлз Тейлор связался с башней управления в Форт-Лодердейле. Сохранились записи с переговорами командира Тейлора и наземной службой ведения.

- Мы не видим землю, - сказал смущенно Тейлор, - Кажется, мы сбились с курса. - Где вы находитесь? – спросила «башня».
На несколько минут повисла тишина. Затем Тейлор доложил:
- Мы не уверенны в том, где находимся. Повторяю: мы не видим землю.

После этого связь прервалась. И хотя из Форт-Лодердейла пытались связаться с самолетами 19-го звена - ничего не получалось.



Примерно за 5 минут до этого лейтенант Роберт Ф. Кокс, старший пилот-инструктор авиабазы Форт-Лодердейл, совершал полет вокруг аэродрома и услышал переговоры неопознанных летчиков. На частоте, которой пользовались пилоты во время тренировочных полетов, младшему пилоту 19-го звена Эдварду Дж. Пауэрсу, самолет FT-36, давали указания и спрашивали о показаниях приборов, наконец, голос сообщил:

«Я не знаю, где мы находимся. Очевидно, мы заблудились после последнего поворота». Это был FT-28, командир звена Чарлз Тейлор, он сказал: «У меня вышли из строя оба компаса, и я пытаюсь найти Форт-Лодердейл, Флорида. Подо мной земля, местность пересеченная. Я уверен, что это Кис, но не знаю, как долететь до Форт-Лодердейла».

Кокс тут же посоветовал Тейлору развернуть самолет так, чтобы солнце было слева, и держать курс на берег, к Майами, а оттуда еще 20 миль на Форт-Лодердейл. Больше поговорить им не удалось, поскольку радиоприемник Кокса неожиданно испортился.

Зато сигнал Тейлора поймали в Порт-Эверглейдсе, где находилась спасательная база военно-морской авиации. Именно из радиопереговоров Тейлора и базой Порт-Эверглейдсе можно составить картину дальнейших событий произошедших с 19-м авиозвеном.

Из сообщений Тейлора становилось понятно, что группа самолетов заблудилась, но где конкретно понять, никак не удавалось. Тейлор сообщал, что он не узнает местность, что все вокруг, включая океан, выглядит странно. Специалисты с базы Порт-Эверглейдсе стали прорабатывать все возможные версии причин повлекших отклонение от курса этой группы торпедоностцев.

Одно из основных предположений - отказ навигационных приборов у ведущего звена, то есть Тейлора. Поэтому с базы Порт-Эверглейдсе поступило предложение передать командование звеном пилоту с функционирующими навигационными приборами. Тейлор предложение принял и тут же отдал приказ о перестроении. Затем связь прервались. Установить ее не удавалось. Поэтому Порт-Эверглейдсе и Форт-Лодердейл решили действовать сообща. Вот такое сообщение было передано:

«Порт-Эверглейдсе – в Форт-Лодердейл: Поскольку FT-74 (Кокс) потерял связь с FT-28 (Тейлор), продолжая полет на юг, считаю, что звено заблудилось где-то над Багамской банкой, и предлагаю поднять в воздух дежурный самолет авиабазы «Форт-Лодердейл» с заданием прослушивать частоту 4805 килогерц; следуя курсом 075 градусов (восток-северо-восток), попытаться установить связь с FT-28.

Если связь с FT-28 будет улучшаться по мере следования дежурного самолета заданным курсом, можно с уверенностью сказать, что звено заблудилось над Багамскими островами. Кроме того, дежурный самолет сможет действовать как ретрансляционная станция, поскольку радиоприем от FT-28 становиться все затруднительнее».

Через некоторое время Тейлор вновь выходит на связь. Слышно его слабо, но из его передачи удается понять, что, похоже, он находиться над Мексиканским заливом. Это означало, что он абсолютно в другом месте, не там где предполагали раннее. Далее связь стала совсем слабой. Тейлор передавал своим пилотам, что видит судно слева и если у кого-то из пилотов кончится топливо, то звено будет садиться на воду. Связь обрывается.

По телефону Форт-Лодердейл связывается с Порт-Эверглейдсом. В 17.51 всем спасательным станциям побережья отдан приказ искать FT-28 и его звено. Все базы южнее Банана-Ривер приведены в состояние готовности №1.



По тревоге на базе Порт-Эверглейдс был поднят спасательный самолет «мартин маринер». Другим самолетам в воздухе было приказано попытаться связаться с Тейлором.

«Мартин маринер» пошел предполагаемым курсом навстречу пропавшему звену. Спасательный самолет несколько раз вышел на связь, передавая обычный отчет: море спокойно, никаких следов 19-го звена не обнаружено. В 18.00 удалось запеленговать местоположение 19-го звена: в радиусе 100 миль от точки с координатами 29 градусов 15 минут северной широты 79 градусов 00 минут западной долготы - то есть над Атлантическим океаном, севернее Багамских островов и восточнее Нью-Смерны, Флорида.

Но эти координаты, оказалось, невозможно передать спасательному самолету - связь с ним пропала. На земле решили, что в районе поисков нарушено прохождение радиоволн. С базы поднимались в воздух самолет за самолетом. Они не обнаружили ни одного «эвенджера». Не обнаружили они и «мартин маринер». «Мартин маринер» на связь так больше и не вышел.

Военные использовали все возможные способы, чтобы передать правильный курс 19-му звену, но все попытки были счетными. Становилось понятно, что звено пропало. Точно так же навсегда канул в неизвестность хорошо оснащенный спасательный самолет, высланный на поиски «эвенджеров».

Последние слова, переданные Тейлором, были абсолютно непонятными:

Кажется, что мы вроде… мы опускаемся… мы, полностью заблудились… мы входим в белую воду…

Самолеты в Бермудском треугольнике не найдены

На протяжении 5 дней корабли и самолеты обшаривали все океанские воды вокруг Бермудов. В этой операции военный задействовали 300 самолетов и 21 корабль, проверили все возможные районы, где «эвенджеры» могли потерпеть аварию, включая побережье Флориды, Багамских островов и островов Флорида-Кис.



Но не нашли абсолютно никаких следов загадочного звена. Как и не обнаружили следов спасательного самолета «Мартин маринер». Словно 6 летательных аппаратов со своими экипажами растаяли в ясном небе.

Так выглядит загадочная история исчезновения в этом районе звена «эвенджеров» и летающей лодки «мартин маринер». Для расследования инцидента была создана специальная комиссия, которая опросила множество свидетелей, проверила записи переговоров, но не смогла ответить - как, где и почему погибло 27 военнослужащих.

Пожалуй, единственным «достижением» комиссии было то, что о Бермудском треугольнике и его жертвах узнали далеко за пределами злосчастного района. Сразу же вспомнились и другие трагедии, которые происходили там где находятся Бермуды и до гибели 19-го звена.

И появилось множество различных теорий, некоторые совершено нелепые и безумные, другие – более научные, а третьи стараются отрицать очевидное и придать загадке «загадочный», но явно политизированный смысл.

Бермудский треугольник – место, у которого веками складывалась зловещая репутация. Здесь пропадают люди, исчезают корабли и самолёты. Загадкой этого уголка в Атлантическом океане занимались исследователи с середины прошлого века. И вот недавно прогремела новость – тайна Бермудского треугольника наконец-то раскрыта! Но так ли это на самом деле?

И вдруг Бермуды, вот те раз

Первые упоминания о Бермудском треугольнике появились в середине прошлого века. О таинственных исчезновениях писал корреспондент «Ассошэйтед пресс» Эдвард Ван Винкл Джонс, назвав это место «морем дьявола». А сам термин «Бермудский треугольник» ввёл писатель Винсент Гаддис. В своей статье он описал одно из самых знаменитых загадочных происшествий на этой территории – исчезновение пяти американских бомбардировщиков в 1945 году. 5 декабря они взлетели с базы военно-морских сил США и бесследно исчезли. Погода стояла ясная, ни шторма, ни ветра в этот день не наблюдалось. В экипажах – 14 опытных пилотов.

Еще в радиопереговорах они начали говорить, что океан выглядит не так, как обычно. «Мы опускаемся в белые воды» – забили тревогу пилоты. И потом исчезли. Отправленный на их поиски гидросамолёт «Мартин Маринер» постигла та же участь. Обломки бомбардировщиков так и не нашли.

Двадцать лет спустя ситуация повторилась и с военно-транспортным самолётом С-119. Судно вместе с 10 членами экипажа исчезло в районе Багамских островов. Поиски хоть каких-то следов также оказались бесплодными. В итоге самой обсуждаемой версией стало похищение транспортника инопланетянами.

Всего, по некоторым данным, за 500 лет в районе Бермудов были потеряны 1000 жизней. А за последнее столетие – 50 кораблей и самолётов.

Еще Колумб писал, что в «этой области наблюдаются танцующие странные огни на горизонте», «языки пламени в небе» и «перебои в навигационных инструментах».

Позже появились и другие морские байки – якобы в зловещем месте находили целые затопленные корабли с людьми, на которых не было ни единой царапины. Ни следов борьбы, ни попыток выбраться. То есть корабль ушёл ко дну неожиданно и мгновенно.

В 1918 году, возможно, именно таким образом в Бермудах потерялось американское судно «Циклоп». 306 пассажиров, команда корабля и само судно бесследно исчезли. Десятки исследователей пытались разгадать эту тайну. Но, как всегда, не осталось никаких зацепок.

Знаменитый российский путешественник Фёдор Конюхов не раз признавался в интервью, что видел нечто сверхъестественное в районе Бермудского треугольника, но никогда не вдавался в подробности.

И вот теперь появилась версия, которая объясняет всё.

На гребне волны

С сенсационным предположением выступили британские учёные из университета Саутгемптон. По их мнению, причиной исчезновения кораблей и самолётов могут быть гигантские волны-убийцы. Они достигают в высоту 30 метров (это почти с 10-этажный дом).

Ученые смоделировали «монструозную» волну на компьютере и стали отправлять ей на растерзание суда. Они тонули буквально за две-три минуты. Причем, чем больше было судно, тем быстрее оно шло ко дну. Такая же участь постигла и воссозданную модель «Циклопа». Как показал эксперимент, гигантские волны могут махом рассечь даже самые большие корабли.

У этой гипотезы нашлись и другие подтверждения. Недавно волну-убийцу засняли у берегов Калифорнии (это на противоположной стороне Бермудского треугольника). Только чудом от неё никто не пострадал – на её пути не оказалось рыболовецких судов.

Волны-убийцы видны и со спутников. В 1997 году подобное явление было зафиксировано в районе берегов Южной Африки. Именно там вместе собираются волны от штормов в Южной Атлантике, Индийском и Южном океанах. По виду «блуждающие волны», как их называют, выглядят как стена воды. В 1995 году аппаратура на нефтяной платформе в Северном море неподалеку от побережья Норвегии зафиксировала волну высотой 26 метров. Некоторые ученые считают, что именно такая волна четыре года назад смыла пляж в Одессе.

Откуда они берутся – науке пока не ясно. В качестве причины рассматриваются и потоки ветра, и неизвестные явления на глубине, и геомагнитные бури. «Блуждающие волны» в отличие от цунами могут возникнуть прямо посреди океана. Появлению такой волны всегда предшествует провал. Туда, вполне возможно, и попадают суда. И выбраться из этого водоворота живым невозможно.

Впрочем, у этой на первый взгляд убедительной версии уже нашлись противники.

«Ч то касается огромных волн, то как раз этим данный район особенно не грешит: море там не очень глубокое, там много водорослей, и подняться таким волнам там очень непросто. Во всяком случае, до сих пор об этом ничего не было слышно», – считает ведущий научный сотрудник Института физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН Александр Жигалин.

По его мнению, гораздо более убедительной выглядит другая версия, которая тоже начала раскручиваться относительно недавно.

Незакрытый пуп земли

Эту версию два года назад озвучил австралийский ученый Джозеф Монаган. Вместе со своим студеном Дэвидом Мэем они исследовали некоторые участки морского дна и обнаружили огромные кратеры с залежами гидратов метана. По мнению океанографов, именно этот газ и мог поглощать корабли и самолёты. Согласно гипотезе ученых, метан, высвобождаясь из естественных трещин океанского дна, превращается в огромные газовые пузыри. Эти пузыри, геометрически расширяясь, поднимаются на поверхность воды и там взрываются. Затем газ продолжает подниматься по воздуху. Именно так он может «поглощать» не только корабли, но и самолёты.

Гипотеза ученых из Мельбурнского университета также была проверена на компьютерным моделированием. И полностью подтвердилась! Как показал эксперимент, любой корабль, попавший в метановый пузырь, мгновенно лишался своей плавучести. А, вырвавшись за пределы воды, газ захватывал и самолёты.

Подтвердили эту версию и физические опыты. В одном из корпусов Уппсальского Гипотетического университета был собран огромный резервуар с водой, куда опустили реалистичные модели кораблей. Потом им навстречу стали запускать большие пузырьки метана. Оказалось, что фатальной эта встреча становилась только при особом расположении судна. Если корабль попадал между срединой и внешним краем пузыря, то он быстро шёл ко дну. Если же судно находилось на далеком расстоянии от края пузыря или непосредственно над ним, то оно спокойно проплывало дальше.

Кстати, версия с метаном объясняет и те эпизоды, когда на судах находили мертвых членов экипажа без всяких видимых повреждений. Скорее всего, люди просто задохнулись газом.

Более того, есть очевидцы, подтверждающие эту гипотезу. Так, капитан яхты «Скорпиус» Сергей Низовцев рассказывал, как в 2012 году его экипаж заплыл в Бермудский треугольник, и в судно ударила молния, отключив навигацию. А дальше произошло самое страшное.

«Поднимается большой пузырь со дна океана, и закон Архимеда перестает работать, судно тонет мгновенно. Это метан, гидраты, и, естественно, если теряется плавучесть у судна, наступает неприемлемый для него крен. Мы ушли и радовались, что был хороший ветер».

Впрочем, и у этой версии есть свои изъяны. Так, согласно архивным данным, в Бермудском треугольнике за последние 500 лет не было зафиксировано никаких больших выбросов газа. Да и как именно образуется и поднимается этот пузырь в океане, ученые не изучали.

Возможно, это произойдет сейчас, ведь желающих докопаться до тайн Бермудского треугольника по-прежнему хоть отбавляй. Хотя скептики уверены, что тайны вообще никакой нет.

«Если вы посмотрите на карту катастроф судов, то не увидите какого-то максимума в Бермудском треугольнике. Страховые компании даже не берут дополнительную плату с судов, которые проходят через Бермудский треугольник – плавают и плавают», – говорит завлабораторией взаимодействия океана и атмосферы Института океанологии Сергей Гулев.

Большинство географов списывают всё на «повышенный трафик» в этом месте – это кратчайший путь между Северной и Южной Америкой, там постоянно кружат самолёты и ходят суда. А потому вероятность катастроф там тоже выше.

Вот только и эта рациональная гипотеза объясняет далеко не всё. Например, почему корабли и самолёты исчезают именно бесследно? Возможно, когда-нибудь мы это узнаем…

Знаешь? Бермудский треугольник – территория в Атлантическом океане между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и частью штата Флорида.

Бермудский треугольник – самая известная пугающая аномальная зона в широких водах Атлантического океана. Такое же жуткое место есть и в Тихом океане, но названо оно Дьявольским. Там, где находится Бермудский треугольник, в любое время года днем и ночью вот уже более ста лет пропадают судна и воздушные корабли. Чтобы избежать мистической катастрофы для кораблей и самолетов меняют маршрут, стараясь обогнуть этот водный промежуток.

Факты

  • Впервые с аномалиями водного треугольника столкнулся Христофор Колумб. Пока его судно проплывало этот участок, по непонятной причине вышли из строя компасы, а море странно засветилось.
  • Большая часть пропавших судов и самолетов не обнаружена по сей день.
  • Зафиксировано несколько случаев пропажи экипажа, в то время как корабль оставался нетронутым: все вещи были на своих местах, следов шторма не обнаружено.
  • На дне Бермудского треугольника находится огромный затонувший город. По мнению исследователей, – это древняя Атлантида.
  • В небе над загадочным местом часто видят огни, похожие на инопланетные. После их исчезновения в воде образуются большие воронки.
  • В зоне происходят непредсказуемые сильнейшие штормы.
  • Огромные блуждающие волны в районе Бермудов становятся частой причиной катастроф.

  • Бермудский треугольник на карте мира

    Находится эта зона вблизи побережья Северной Америки. А точнее, - между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Майями. Треугольник захватывает два климатических пояса. Широкая часть относится к тропикам, а верхний угол – к субтропикам. Перечисленные пункты, соединенные прямыми линиями, создают пространство в виде треугольника площадью почти 4 млн кв. км.

    Многие стараются не попадать в зону аномалии и прокладывают свой путь вокруг. Но чтобы избежать столкновения с неизвестностью, нужно точно знать, где находится Бермудский треугольник, - на карте мира, все обозначенные координаты исчезновений создают линии, образующие условный ромб, похожий больше на треугольник. Получается, что область пропаж немного больше. Этот факт необходимо также учитывать.

    Почему в Бермудском треугольнике все пропадает

    Исследователи много лет пытаются расшифровать исчезновения, тем самым доказывая, что разговоры о Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Воздушные и надводные корабли пропадают во всех концах земного шара, а поиски под водой – очень сложный процесс. В области Бермудского треугольника движение воды очень быстрое, вызванное сильным течением, частыми штормами и циклонами. Соответственно, катастроф в этом месте значительно больше, чем в других.

    Ученые выдвинули ряд теорий, объясняющих, почему в Бермудском треугольнике все пропадает:

  • Магнитное излучение. Расхождение тектонических пород вызывают сильнейшие электромагнитные волны, которые имеют свойство воздействовать на человеческую психику и менять показания электрических приборов. В результате воздушные и водные судна теряют ориентацию и сбиваются с заданного курса.
  • Выбросы метана. В районе Бермудских островов возникают огромные пузыри, наполненные газом. Разлом земной коры в этом месте высвобождает вещество, выбрасываемое наружу. Минимальная плотность воздуха внутри пузыря не позволяет кораблям оставаться на плаву, попав в эту зону, судно мгновенно тонет, в лучшем случае, происходит остановка двигателя.
  • Изменение пространства. Периодические пространственно-временные искривления в момент движения судна как бы перебрасывают его в другое измерение. Именно поэтому обстоятельства пропадающих объектов считаются мистическими. Те, кто сумел вернуться из иного пространства, отмечают потерю ориентации, головокружения, слабость и отставание часов на столько по времени, сколько продолжалось путешествие в другом измерении.
  • Инфразвук. Сильные водные движения во время циклонов создают ультразвук, воздействующий на психику человека. Экипаж впадает в панику, не контролирует движение, приводящее к катастрофе.
  • Одни называют это место Бермудским треугольником, другие именуют его Дьявольским треугольником или Чистилищем проклятых. Это место - треугольный участок океана у Бермудских островов, где как минимум 100 кораблей, самолетов и прогулочных лодок исчезли или загадочным образом были покинуты экипажем и пассажирами.

    Обычно Бермудским треугольником считают область между тремя условными линиями, которые соединяют юго-восточное побережье Флориды, Бермудские острова и Пуэрто-Рико. Однако есть источники, в которых определяются иные границы. Некоторые, например, утверждают, что треугольник простирается от Флориды до Бермудских и Виргинских островов. Увеличивая размеры треугольника, можно насчитать больше исчезнувших кораблей и самолетов, а значит, прибавить этой области славы мистического места. На протяжении многих лет в бесчисленных телешоу и книгах говорилось о необычных происшествиях в этой области океана. Рассказывали, что корабли заплывали сюда и исчезали без следа. Самолеты пролетали над ней и пропадали навсегда. Версии, почему происходит подобное, выдвигались самые разные - от гигантских волн, возникших в результате землетрясений, и до пришельцев из других миров и временных искажений, в результате которых корабли отправлялись в прошлое или будущее. А возможно, гигантский морской монстр открывает свои массивные челюсти и проглатывает их.

    Если все это кажется вам преувеличением, то вы не одиноки. К счастью, у нас есть средство решения загадок подобного рода - научное исследование. В 1970-е годы Лоуренс Куше, библиотекарь и пилот, изучал загадочный треугольник. Все свои исследования он описал в книге «Бермудский треугольник: мифы и реальность».

    Как пилот, Куше хорошо понимал, что может происходить с самолетом в небе. А как библиотекарь, он знал, как искать старые документы.

    Исследователь вскоре обнаружил, что события в Бермудском треугольнике можно объяснить и не сверхъестественными причинами. Во-первых, он сделал вывод, что нет смысла давать одно объяснение для более чем 100 разных случаев. Вы ведь не поверите, если кто-нибудь вам скажет, что все автомобильные аварии в Нью-Йорке вызваны вождением в нетрезвом виде или вождением в состоянии возбуждения. Так и происшествия в океане случаются вследствие ряда причин: плохих погодных условий, плохого снаряжения, ошибок навигации.

    Куше тщательно изучил все статьи из старых газет и установил, что для большинства случаев исчезновения имеются вполне обычные объяснения. Примером тому может служить филадельфийская яхта «Ла Дахама», которая якобы пропала в 1935 году.

    Некоторые источники сообщали, что яхта утонула во время шторма, а ее экипаж был спасен проходившей мимо спасательной лодкой. Однако несколько дней спустя яхта была найдена в спокойных водах. Естественно, падкие на сенсацию журналисты окрестили ее кораблем-призраком.

    Как установил Куше, истина заключалась в том, что никакой загадки с воскрешением яхты не было, поскольку не было никакого исчезновения. Команда спасательной лодки доложила о поврежденной яхте, которая могла утонуть. Они не говорили, что она утонула.

    Не было корабля-призрака, и никакой загадки не было - и вообще, это была не очень интересная история, во всяком случае она не тянула на сенсацию.

    Разбирая случай за случаем, Куше находил похожие обыденные, даже скучные объяснения. Зловещие истории были всего лишь частью правды, а когда рассказывалась вся история целиком, загадочные события становились обычными происшествиями. В отличие от тщательных и совсем не эффектных исследований Куше, некоторые пошли более легким и прибыльным путем и состряпали истории о кораблях-призраках, ловушках времени и пришельцах.

    Правда, некоторые исчезновения Куше объяснить не смог, поскольку не нашел ни физических доказательств, ни свидетелей. Но, по его словам, множество необъяснимых исчезновений было зафиксировано и в других частях моря - просто они не были освещены в прессе. Океаны Земли огромны. Неудивительно, что некоторые вещи исчезают в них бесследно. Например, Куше установил, что между 1850 и 1975 годами около 200 кораблей пропали или были покинуты между Новой Англией и Европой. Но пока никто не называл эту часть Атлантики Дьявольским треугольником.

    Поделиться: